Hyundai представила концепт интегрированного в колесо устройства противоскольжения

Скобы выдвигает стержень с памятью формы

Компании Hyundai Motor Company и Kia Corporation показали концепт колеса с встроенными модулями противоскольжения, сообщает New Atlas. Модули выглядят как металлические скобы, встроенные внутрь колесного диска и шину, частично выполненные из деформированного сплава с памятью формы. При подаче на них электрического тока участки из сплава с памятью формы распрямляются и выталкивают над протектором расположенные внутри канавок скобы, образуя зацепы, повышающие сцепление с поверхностью. По мнению компаний, устройство позволит заменить классические цепи противоскольжения.

При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie

Существует старый проверенный метод значительно повысить проходимость транспортного средства при движении по рыхлому снегу и льду. Для этого необходимо использовать цепи противоскольжения — в классическом исполнении это сетка из металлических цепей, оборачиваемая вокруг колеса, но существуют и другие варианты исполнения. Охватывая колесо по всей окружности, цепи создают над протектором шины дополнительные выступы, которые помогают зацепляться за скользкий грунт или дорожное покрытие. Надевают их обычно непосредственно перед сложными участками пути, а процесс установки требует времени и усилий, особенно если речь идет о многоколесных грузовиках, и зачастую происходит в неудобных и грязных условиях.

Альтернативу цепям предложили компании Hyundai и Kia, которые запатентовали устройство противоскольжения, встраиваемое непосредственно в колесо и покрышку. Устройство состоит из нескольких модулей в виде толстых металлических проволок, которые распределены на равных расстояниях вдоль радиальных направлений колеса. Одна их часть расположена внутри колесного диска, а вторая лежит в расположенных поперек шины канавках, не выступая за пределы протектора и не контактируя с поверхностью дороги.

Внутренняя часть модуля выполнена из сплава с памятью формы и находится в сжатом состоянии. Однако при подаче напряжения она должна вернуться в свое исходное состояние и вытолкнуть лежащую внутри углубления в резине покрышки металлическую скобу наружу. Таким образом над поверхностью протектора колеса поднимается несколько грунтозацепов. После прохождения трудного участка дороги они могут быть втянуты обратно внутрь шины с помощью пружины внутри колесного диска, достаточно лишь отключить подачу напряжения.

Предполагается, что такой подход повысит безопасность и удобство эксплуатации, но потребует создания новых шин с углублениями и подходящих для этой системы дисков. Технология уже запатентована в Южной Корее и США, а автопроизводители Hyundai и Kia рассматривают возможность массового производства после окончания этапов разработки, испытаний на долговечность и производительность, а также проверки нормативных требований.

Создатели концепта отмечают также, что интегрированные в шину металлические зацепы помогут сигнализировать о необходимости своевременной замены сильно изношенных шин, так как уменьшение высоты протектора до определенной величины приведет к тому, что скобы начнут издавать звук от соприкосновения с асфальтом. Об устройстве современных автомобильных шин в целом и их протекторов в частности, а также о стоящей за этим физике можно узнать из нашего материала «Катись колесо».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Hyperloop One прекратит деятельность

Компания не получила контрактов на строительство полноценной версии транспортной системы Hyperloop