Гугломобили научились ездить в дождь

Беспилотные автомобили Google начали учиться езде в условиях недостаточной видимости — гугломобили на дорогах города Маунтин-Вью в Калифорнии в декабре 2015 года несколько раз столкнулись с дождем. Об этом сообщается в ежемесячном отчете Google Self-Driving Car Project.

По словам представителей проекта, беспилотные автомобили так же, как и живые водители, хуже «видят» в подобных условиях — во время дождя эффективность лидара и камер снижается и большую часть информации об окружающем мире гугломобиль получает от радаров. Кроме видимости дождь также влияет на сцепление с дорогой, поэтому при обнаружении осадков беспилотные автомобили Google начинают ехать аккуратнее.

Для борьбы с плохой видимостью инженеры Google Self-Driving Car Project даже установили на купол с датчиками специальные стеклоочистители. Если дождь становится слишком сильным и машина «ослепла», то гугломобиль самостоятельно съезжает на обочину и останавливается.

В данный момент в испытаниях на дорогах общего пользования в Калифорнии и Техасе принимают участие 53 машины — 30 беспилотных электромобилей Google и 23 доработанных для беспилотного вождения серийных Lexus RX450h. Всего за время существования проекта автомобили проехали в беспилотном режиме свыше 2,2 миллионов километров и попали за это время в 17 ДТП, однако во всех случаях виновником аварии был водитель, находящийся за рулем другого автомобиля.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ваше роботакси подъезжает

С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта

Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.