Американский стартап Drive.ai впервые продемонстрировал результаты работы своей системы управления беспилотным автомобилем. Об этом компания рассказала в официальном блоге на Medium, видео поездки опубликовано на YouTube.
Современные беспилотные автомобили хорошо справляются с автономным вождением в солнечную сухую погоду. Когда погода портится и наступает темное время суток, система управления автомобилем получает меньше информации об окружающем мире с камер и других сенсоров, также при осадках меняется сцепление с дорогой, поэтому сложность вождения возрастает.
В опубликованном ролике автомобиль под управлением системы Drive.ai без вмешательства водителя передвигается ночью в дождь по дорогам Маунтин-Вью (Калифорния). При этом автомобиль самостоятельно справляется с возникающими трудностями — например, движется по узкой улице рядом с припаркованными автомобилями при ярком свете фар встречного потока, притормаживает, когда его подрезают (возможно, с нарушением ПДД) и проезжает перекресток со сломанным красным сигналом.
Разработчики не раскрывают подробностей о том, какие именно датчики используются системой управления, однако судя по тому, что представители Drive.ai особо указывают на то, что для машины осложняет вождение свет фар встречного потока, можно сделать некоторые выводы. По-видимому, система полагается на камеры и, вероятно, радар или ультразвуковые датчики расстояния, в то время как лидар не входит в набор используемых сенсоров. Система управления создана с помощью методов глубокого обучения, судя по всему, Drive.ai намерен доработать до коммерческого применения концепцию похожего проекта Comma.ai.
Ранее возможности движения беспилотного автомобиля при выпадении осадков показывали разработчики из Ford, а беспилотные автомобили Google (сейчас отдельная компания Waymo) специально отправляли в город Киркланд (Вашингтон), чтобы проверить работу системы в условиях дождливого климата.
Японские инженеры предложили оснащать беспилотные автомобили подвижными глазами. Они позволяют машине показывать зрительным контактом, что она увидела пешехода и готова его пропустить, подобно тому, как это делают водители. Статья была представлена на конференции AutomotiveUI 2022.