Беспилотные автомобили Uber вернулись на дороги. Пока что на ручном управлении

Компания Uber возобновила испытания беспилотных автомобилей впервые после смертельной аварии в марте 2018 года. Изначально испытания будут проходить в Питтсбурге, а в салоне будут находиться по два специалиста компании, один из которых будет управлять автомобилем в ручном режиме. Кроме того, теперь автомобили оснащены постоянно активированной системой аварийного торможения, а также системой отслеживания внимательности водителя, сообщается в блоге UberATG на Medium.

Uber испытывала беспилотные автомобили на дорогах общего пользования с 2016 года, но с 19 марта 2018 года она прекратила испытания во всех городах сразу же после дорожно-транспортного происшествия, в котором автомобиль в беспилотном режиме сбил пешехода насмерть. Вскоре после происшествия полиция заявила, что пешеход переходила дорогу в неположенном месте и у автомобиля было мало шансов затормозить. Но кроме этого, Uber опубликовала видеозапись из салона автомобиля, на котором было видно, что автомобиль не пытался затормозить перед пешеходом. Специалисты из подразделения Intel, специализирующегося на компьютерном зрении, обработали видеозапись своими алгоритмами, которые смогли обнаружить пешехода за секунду до столкновения даже без доступа к данным с лидаров и радара.

В конце мая специалисты Национального совета по безопасности на транспорте США объявили по итогам расследования, что автомобиль обнаружил пешехода за шесть секунд до столкновения, но система аварийного торможения была намерено отключена инженерами Uber, чтобы избежать ложных срабатываний. Кроме того, водитель-испытатель, на котором лежит ответственность наблюдения за дорожной ситуаций для перехвата управления в опасных ситуациях, смотрел телешоу на своем смартфоне незадолго до столкновения.

Теперь компания все же решила возобновить испытательные заезды беспилотных автомобилей, но повысила их безопасность. Изначально автомобили будут передвигаться под управлением водителя, а кроме него в салоне будет находиться второй инженер, собирающий данные о важных деталях поездки. Пока основная цель этого этапа испытаний заключается в обновлении цифровых трехмерных карт Питтсбурга для системы автономной навигации. Также компания объявила о некоторых технических обновлениях. Теперь система экстренного торможения будет активирована во время всех поездок и автомобили дополнительно оборудовали системой отслеживания внимательности водителя. Если система обнаружит, что водитель не следит за дорогой, она подаст ему аудиосигнал, а также передаст сообщение удаленному оператору.

Пока компания вернула беспилотные автомобили только на дороги Питтсбурга, но если она решит возобновить испытания в других городах, сделать это будет не так просто. Через неделю после смертельного дорожно-транспортного происшествия власти штата Аризона, в котором оно произошло, отозвали разрешение компании на испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Губернатор штата заявил, что запись с видеорегистратора автомобиля во время инцидента вызывает озабоченность по поводу способности компании безопасно тестировать свои автомобили на дорогах штата.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Италии испытали дорогу с беспроводным питанием электромобилей