Беспилотный автомобиль компании Uber, передвигавшийся в автономном режиме с водителем-испытателем на водительском сиденье, сбил женщину в городе Темпе штата Аризона. Она скончалась в больнице от полученных травм. В связи с этим компания остановила испытания своих беспилотных автомобилей во всех городах США и Канады на неопределенное время, сообщает канал ABC 15.
Компания Uber с 2016 года испытывает свои беспилотные автомобили на базе внедорожника Volvo XC90 на дорогах общего пользования штата Калифорния. Практически сразу после этого компания столкнулась с противодействием властей штата, которые отозвали регистрацию автомобилей из-за того, что Uber не получила разрешение на испытания. В связи с этим компания перенесла автомобили в Аризону, где до сих пор проводит часть испытаний на дорогах общего пользования. В этом штате у компании уже случались дорожно-транспортные происшествия, но они не приводили к серьезным травмам или человеческим жертвам.
В понедельник 19 марта 2018 года один из беспилотных автомобилей Uber сбил женщину в городе Темпе штата Аризона. Как сообщает The Verge, автомобиль передвигался в автономном режиме с водителем-испытателем на водительском сиденье, это подтвердили полицейские и представитель Uber. Женщину госпитализировали, но через некоторое время она скончалась от полученных травм.
Стоит отметить, что ABC 15 сообщает о том, что был сбит пешеход, однако на видео телеканала можно видеть поврежденный велосипед возле автомобиля на оцепленном месте дорожно-транспортного происшествия. Других подробностей о ДТП не сообщается.
Обновлено: 49-летняя Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) переходила дорогу в неположенном месте, когда ее сбил беспилотный автомобиль.
Uber уже заявила, что приостановила испытания своих беспилотных автомобилей в Темпе, где произошло происшествие, а также в остальных городах: Сан-Франциско, Торонто и Питтсбурге.
В 2016 году электромобиль Tesla Model S с активированным режимом автопилота попал в дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб его водитель. Через год, комиссия, расследовавшая происшествия, объявила, что водитель игнорировал предупреждения системы автопилота о необходимости держать руки на руле. Стоит отметить, что автомобили Tesla оборудуются системой частичного автопилота, при котором водитель обязан перехватывать управление в опасной ситуации.
Григорий Копиев
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».