Компания Uber после ДТП с участием беспилотного автомобиля приостановила использование всего беспилотного автопарка. Об этом сообщает TechCrunch.
Uber начала испытания автономных машин на дорогах общего пользования штата Калифорния с середины декабря 2016 года. Уже на следующий день после начала испытаний Департамент транспортных средств штата предписал прекратить испытания, поскольку компания не получила соответствующего разрешения. В Uber в ответ заявили, что испытания не прекратят, однако власти отозвали регистрацию всех 16 беспилотных машин Uber, ездивших по дорогам Калифорнии, и компании пришлось подчиниться. Позднее Uber отправила часть автомобилей в Аризону, а также восстановила регистрацию машин в Калифорнии, подчинившись требованию властей. Позднее выяснилось, что система управления еще не слишком надежна — водителям-испытателям приходится вмешиваться в среднем каждые 1,2 километра пути в беспилотном режиме.
В пятницу, 24 марта, в городе Темпе (штат Аризона) автомобиль Uber на базе Volvo XC90, двигавшийся в автономном режиме без пассажиров, ударила другая машина. Из-за удара Volvo завалился на бок, однако в инциденте никто не получил серьезных травм. Полиция отметила, что вины беспилотного автомобиля в ДТП нет.
После аварии представители Uber официально заявили, что на время расследования эксплуатация беспилотных автомобилей Uber в Аризоне будет приостановлена. Однако сегодня стало известно, что компания также временно отказалась от использования беспилотных Volvo в Сан-Франциско и Питтсбурге. Таким образом, весь автопарк испытательных автомобилей Uber выведен из эксплуатации на неопределенное время.
Это не первый случай, когда беспилотный автомобиль попадает в ДТП. Например, в ДТП нередко попадают гугломобили, однако долгое время виновными в авариях были другие участники дорожного движения, сам беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником ДТП только в марте 2016 года.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.