Американская компания Uber Technologies решила подать заявление на регистрацию своих беспилотных автомобилей в Калифорнии, пишет газета The Mercury News. По словам представителя Управления транспортных средств Калифорнии Джессики Гонзалез, компания уже провела консультацию с ведомством о процедуре регистрации таких транспортных средств.
В настоящее время калифорнийской регистрацией располагают пять беспилотных автомобилей Uber — модифицированные Ford Fusion и Volvo XC90. Этим машинам разрешено передвигаться по дорогам калифорнии только под управлением человека; задействовать беспилотный режим нельзя. Автомобили Uber ездят в Сан-Франциско и занимаются картографированием.
Uber проводила испытания своих автономных машин в Калифорнии с середины декабря 2016 года. Уже на следующий день после начала испытаний Управление транспортных средств штата предписало компании прекратить испытания, аргументировав это тем, что она не получила разрешения на проверку беспилотных автомобилей. Для испытания беспилотных машин в штате необходимо специальное разрешение.
В Uber в ответ заявили, что испытания не прекратят, а сами ее беспилотные автомобили таковыми, с технической точки зрения, не являются. В компании упирали на то, что во время поездок автомобилей, пусть и в беспилотном режиме, за рулем постоянно находились водители, контролировавшие все перемещения машин и готовые перехватить управление в любой момент.
После этого заявления транспортные власти Калифорнии отозвали регистрацию всех 16 беспилотных машин Uber, ездивших по дорогам Калифорнии. Тогда Uber приостановила испытания беспилотных автомобилей в Калифорнии, а затем и вовсе отправила часть из них в Аризону, власти которой терпимее относятся к беспилотному транспоту. При этом в Uber пообещали вернуть беспилотные машины в Сан-Франциско.
Для передвижения в беспилотном режиме автомобили Uber оснащены лидарами, камерами высокого разрешения и радарами. С помощью этих устройств автомобили распознают различные дорожные объекты, включая другие автомобили, знаки и пешеходов. Для ориентирования в городе автомобили пока полагаются на GPS, из-за чего поездки по Сан-Франциско нередко проходили с нарушением правил движения.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.