Uber зарегистрирует беспилотные машины в Калифорнии по правилам

Американская компания Uber Technologies решила подать заявление на регистрацию своих беспилотных автомобилей в Калифорнии, пишет газета The Mercury News. По словам представителя Управления транспортных средств Калифорнии Джессики Гонзалез, компания уже провела консультацию с ведомством о процедуре регистрации таких транспортных средств.

В настоящее время калифорнийской регистрацией располагают пять беспилотных автомобилей Uber — модифицированные Ford Fusion и Volvo XC90. Этим машинам разрешено передвигаться по дорогам калифорнии только под управлением человека; задействовать беспилотный режим нельзя. Автомобили Uber ездят в Сан-Франциско и занимаются картографированием.

Uber проводила испытания своих автономных машин в Калифорнии с середины декабря 2016 года. Уже на следующий день после начала испытаний Управление транспортных средств штата предписало компании прекратить испытания, аргументировав это тем, что она не получила разрешения на проверку беспилотных автомобилей. Для испытания беспилотных машин в штате необходимо специальное разрешение.

В Uber в ответ заявили, что испытания не прекратят, а сами ее беспилотные автомобили таковыми, с технической точки зрения, не являются. В компании упирали на то, что во время поездок автомобилей, пусть и в беспилотном режиме, за рулем постоянно находились водители, контролировавшие все перемещения машин и готовые перехватить управление в любой момент.

После этого заявления транспортные власти Калифорнии отозвали регистрацию всех 16 беспилотных машин Uber, ездивших по дорогам Калифорнии. Тогда Uber приостановила испытания беспилотных автомобилей в Калифорнии, а затем и вовсе отправила часть из них в Аризону, власти которой терпимее относятся к беспилотному транспоту. При этом в Uber пообещали вернуть беспилотные машины в Сан-Франциско.

Для передвижения в беспилотном режиме автомобили Uber оснащены лидарами, камерами высокого разрешения и радарами. С помощью этих устройств автомобили распознают различные дорожные объекты, включая другие автомобили, знаки и пешеходов. Для ориентирования в городе автомобили пока полагаются на GPS, из-за чего поездки по Сан-Франциско нередко проходили с нарушением правил движения.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год