Американская компания Uber Technologies решила возобновить испытания своих беспилотных автомобилей на базе Volvo XC90, которым в настоящее время запрещено появляться на дорогах Калифорнии. Как сообщает VentureBeat, в настоящее время компания на специальных грузовиках перевозит все 16 беспилотных машин в Аризону. В Uber заявили, что компания получила поддержку губернатора Аризоны Дуга Дьюси.
В Калифорнии, штате, считающемся Меккой беспилотных автомобилей, Uber проводила испытания своих автономных машин с середины декабря текущего. Уже на следующий день после начала испытаний Управление транспортных средств штата предписало компании прекратить испытания, аргументировав это тем, что она не получила разрешения на проверку беспилотных автомобилей.
В Uber в ответ заявили, что испытания не прекратят, а сами ее беспилотные автомобили таковыми, с технической точки зрения, называться не могут, поскольку за рулем всегда присутствует инженер-испытатель. Тогда транспортные власти Калифорнии отозвали регистрацию всех 16 беспилотных машин Uber, заявив, что они неправильно были поставлены на учет — компания должна была заявить их, как опытные образцы.
После отзыва регистрации автомобилей Uber все же была вынуждена приостановить испытания беспилотных автомобилей в Калифорнии. При этом в компании заявили, что намерены оперативно найти способ возобновить испытания, причем проводиться они «100 процентов будут проводиться в Калифорнии».
На каких условиях испытания беспилотных автомобилей Uber будут проводиться в Аризоне, пока не понятно. Компания также не раскрывает, какого рода поддержку она получила от губернатора штата. Известно только, что беспилотные автомобили Uber начнут ездить по дорогам Аризоны в ближайшие несколько недель.
22 декабря 2016 года Дьюси объявил: «Аризона приветствует беспилотные автомобили Uber с распростертыми объятиями и широкими дорогами. Пока Калифорния сует палки в колеса инноваций и перемен, вводя все больше бюрократии и правил, Аризона торит путь новым технологиям и бизнесу. <...> Калифорнии вы, может, и не нужны, но нам вы необходимы».
При этом в Департаменте транспорта Аризоны объявили, что, в соответствии с приказом губернатора от 2015 года, беспилотные автомобили в штате регистрируются на тех же условиях, что и обычные машины. Никаких дополнительных требований к автономным машинам не предъявляется. Кроме того, законы штата не запрещают испытание беспилотных автомобилей на дорогах.
Uber испытывала беспилотные машины на улицах Сан-Франциско в Калифорнии. Эти машины периодически нарушали правила дорожного движения. На испытаниях одна из машин проехала на красный свет, а другая — попыталась повернуть налево на дорогу со встречным односторонним движением, но инженер-испытатель вовремя перехватил управление. Машины также посчитали опасными для велосипедистов.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».