Американский Национальный совет по безопасности на транспорте(NTSB) опубликовал 500-страничный отчет об обстоятельствах произошедшей в 2016 году аварии со смертельным исходом, в которой электромобиль Tesla Model S в режиме автопилота въехал под полуприцеп тягача. Большую часть поездки в режиме автопилота водитель игнорировал предупреждения системы о необходимости держать руки на руле.
Авария с гибелью водителя Tesla Model S произошла в мае прошлого года. Перед электромобилем, двигавшимся в режиме автопилота со скоростью 119 километров в час, на перекрестке поворачивал тягач с полуприцепом. Водитель и автоматика автомобиля никак не отреагировали на препятствие и электромобиль не сбавляя скорости въехал под полуприцеп. Верхняя часть машины оказалась смятой, а водитель погиб.
Согласно опубликованным документам, большую часть поездки в режиме автопилота водитель не обращал внимания на требования системы держать руки на руле. За 37 минут движения в режиме автопилота водитель держал руки на руле только на протяжении 25 секунд.
Также в опубликованных данных говорится, что на разбитом хромбуке в машине не найдено фильмов о «Гарри Поттере», однако есть музыка из фильма — ранее водитель грузовика говорил, что слышал из разбитой машины звуки фильма уже после того, как Tesla Model S остановилась. NTSB отдельно отмечает, что опубликованные данные содержат только фактическую информацию об аварии, специалисты Совета не публикую каких-либо выводов о причинах аварии.
Ранее Национальное управление по безопасности движения на австострадах (NHTSA) также «оправдало» автопилот, проведя расследование ДТП. Специалисты пришли к выводу, что автомобиль в режиме автопилота в явной форме требует от водителя держать руки на руле и следить за ситуацией на дороге, поэтому винить в смерти водителя неисправность автопилота электромобиля или компанию Tesla нельзя.
Через некоторое время после произошедшей аварии Tesla обновила программное обеспечение и ввела функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель проигнорирует все предупреждения машины и не будет держать руки на руле, то машина начнет замедляться, автопилот выключится и его нельзя будет включить до конца поездки.
Также Tesla увеличила количество штатных камер и радаров в электромобилях, а Илон Маск заявил, что компания усовершенствует работу радара. Позднее Tesla Model X в режиме автопилота наглядно продемонстрировала эффективность нового подхода к использованию радара — в опасной ситуации машина успешно распознала и отреагировала на аварийную ситуацию, возникшую перед автомобилем, который двигался спереди. Примечательно, что звуковой сигнал автопилота сработал еще до того, как произошло столкновение впереди едущих автомобилей.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.