Погибший водитель Tesla проигнорировал предупреждения системы

Tesla въехала под фуру на скорости 119 километров в час

National Transportation Safety Board / Flickr

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте(NTSB) опубликовал 500-страничный отчет об обстоятельствах произошедшей в 2016 году аварии со смертельным исходом, в которой электромобиль Tesla Model S в режиме автопилота въехал под полуприцеп тягача. Большую часть поездки в режиме автопилота водитель игнорировал предупреждения системы о необходимости держать руки на руле. 

Авария с гибелью водителя Tesla Model S произошла в мае прошлого года. Перед электромобилем, двигавшимся в режиме автопилота со скоростью 119 километров в час, на перекрестке поворачивал тягач с полуприцепом. Водитель и автоматика автомобиля никак не отреагировали на препятствие и электромобиль не сбавляя скорости въехал под полуприцеп. Верхняя часть машины оказалась смятой, а водитель погиб.

Согласно опубликованным документам, большую часть поездки в режиме автопилота водитель не обращал внимания на требования системы держать руки на руле. За 37 минут движения в режиме автопилота водитель держал руки на руле только на протяжении 25 секунд.

Также в опубликованных данных говорится, что на разбитом хромбуке в машине не найдено фильмов о «Гарри Поттере», однако есть музыка из фильма — ранее водитель грузовика говорил, что слышал из разбитой машины звуки фильма уже после того, как Tesla Model S остановилась. NTSB отдельно отмечает, что опубликованные данные содержат только фактическую информацию об аварии, специалисты Совета не публикую каких-либо выводов о причинах аварии.

Ранее Национальное управление по безопасности движения на австострадах (NHTSA) также «оправдало» автопилот, проведя расследование ДТП. Специалисты пришли к выводу, что автомобиль в режиме автопилота в явной форме требует от водителя держать руки на руле и следить за ситуацией на дороге, поэтому винить в смерти водителя неисправность автопилота электромобиля или компанию Tesla нельзя.

Через некоторое время после произошедшей аварии Tesla обновила программное обеспечение и ввела функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель проигнорирует все предупреждения машины и не будет держать руки на руле, то машина начнет замедляться, автопилот выключится и его нельзя будет включить до конца поездки. 

Также Tesla увеличила количество штатных камер и радаров в электромобилях, а Илон Маск заявил, что компания усовершенствует работу радара. Позднее Tesla Model X в режиме автопилота наглядно продемонстрировала эффективность нового подхода к использованию радара — в опасной ситуации машина успешно распознала и отреагировала на аварийную ситуацию, возникшую перед автомобилем, который двигался спереди. Примечательно, что звуковой сигнал автопилота сработал еще до того, как произошло столкновение впереди едущих автомобилей.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.