Электромобиль Tesla Model X в режиме автопилота успешно распознал и отреагировал на аварийную ситуацию, возникшую перед автомобилем, который двигался спереди. О произошедшем инциденте сообщает Electrek.
Все автомобили Tesla Motors, выпускавшиеся с сентября 2014 года, оснащались фронтальной камерой, фронтальным радаром, GPS-модулем и 12 ультразвуковыми датчиками расстояния, расположенными по периметру автомобиля. На протяжении двух лет набор датчиков не менялся, однако летом Tesla Model S в режиме автопилота впервые попала в аварию со смертельным исходом. После этого количество штатных камер и радаров в автомобилях увеличили, а Илон Маск заявил, что компания усовершенствует работу радара.
Опубликованная запись с видеорегистратора наглядно демонстрирует работу новой версии автопилота. В ролике, снятом из Tesla Model X, сначала слышно, как срабатывает предупреждающий звуковой сигнал, а затем видно, как впереди едущий автомобиль красного цвета пытается уклониться от резко тормозящего черного внедорожника. Водитель красной машины не успевает завершить маневр и сталкивается с черным автомобилем, который, в результате переворачивается.
Tesla, из которой велась съемка, успела штатно затормозить. Примечательно, что звуковой сигнал автопилота сработал еще до того, как произошло столкновение впереди едущих автомобилей. Как отмечает Electrek, это наглядная демонстрация работы нового автопилота, который с помощью радаров теперь отслеживает не только одну впереди едущую машину, а две.
Ранее представители Tesla Motors продемонстрировали возможности автопилота, опубликовав демонстрационный ролик с полностью автономным перемещением автомобиля Tesla Model X. Электромобиль самостоятельно проехал по маршруту, включая выезд из гаража в начале пути и поиск свободного парковочного места после прибытия в пункт назначения.
Несмотря на то, что Tesla чаще всего успешно справляются с остановкой в опасной ситуации, они не являются безусловными лидерами в области экстренного торможения — в начале 2016 года исследователи из Страхового института дорожной безопасности назвали самыми эффективными автоматические тормоза Volvo.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.