Исследователи из Страхового института дорожной безопасности провели исследование влияния вспомогательных систем автоматического торможения на частоту попадания автомобилей в ДТП. Оказалось, наличие подобных систем существенно снижает вероятность удара в задний бампер находящегося спереди автомобиля. При этом наилучшие результаты показала система City Safety от Volvo, сообщается в отчете некоммерческой организации.
В отчете анализировались данные по официально оформленным дорожно-транспортным происшествиям распространенного типа «удар в задний бампер» в 22 штатах США за период с 2010 по 2014 год. Из автомобилей, оснащенных вспомогательными системами предотвращения столкновения, учитывались Acura, Honda, MercedesBenz, Subaru и Volvo.
Оказалось, что наличие системы оповещения водителя о возможном столкновении без автоматического торможения снижает вероятность «догнать» другой автомобиль на 23 процента. Для автомобилей, в которых система оповещения совмещена с автоматическим торможением, подобные ДТП происходят на 39 процентов реже, чем в аварии автомобилей без аналогичных систем.
Кроме того, страховщики оценили количество людей, получивших травмы в подобных ДТП. Оказалось, что система оповещения без автоматических тормозов практически не влияет на шанс получить травму. Для автомобилей с функцией оповещения и системой автоматического торможения количество пострадавших при ударе в задний бампер на 42 процента меньше, чем в аналогичных авариях автомобилей без подобных систем. Безопасность системы предупреждения столкновений на низких скоростях City Safety, которую разрабатывает Volvo, исследователи оценили отдельно — в авариях с Volvo пострадавших было на 47 процентов меньше.
Исследователи полагают, что массовое внедрение подобных систем может существенно снизить аварийность на дорогах. Представители организации подсчитали, что при наличии подобных систем на всех автомобилях в США в 2013 году произошло бы на 700 тысяч аварий меньше, что составляет 13 процентов от общего количества ДТП за этот период.
Компания Volvo известна своими разработками в области безопасности автомобилей. Например, осенью 2015 года Volvo начала разработку системы предотвращения столкновений с кенгуру.
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.