Компания Bosch рассказала о разработке системы предупреждения падения мотоцикла из-за проскальзывания. Если колеса потеряли сцепление с дорогой, система выбросит струю сжатого газа, который вернет мотоциклу устойчивое положение, сообщается на сайте компании.
У мотоцикла два колеса, поэтому при повороте устойчивость транспортного средства напрямую зависит от сцепления с дорожным полотном. В идеальных условиях (солнечная погода, чистая дорога) мотоциклисты могут почти ложиться на асфальт в повороте, не теряя сцепления с дорогой, однако если на дороге окажется лужа, песок или гравий, это почти гарантированно приведет к проскальзыванию колес вбок и падению мотоцикла.
Чтобы исправить эту проблему, инженеры Bosch предложили определять подобные ситуации автоматически и предотвращать их с помощью газа. Если датчики, установленные в мотоцикле, определят потерю сцепления с дорогой, система через наконечник с форсунками выбросит струю сжатого газа в «верхнюю» сторону мотоцикла. Поскольку выпуск газа производится в нижней части конструкции, то система препятствует дальнейшему проскальзыванию и «вталкивает» колеса под мотоцикл, возвращая ему устойчивое положение на дороге.
Стоит отметить, что система все еще на стадии разработки и, несмотря на демонстрацию работоспособности технологии на закрытом треке, по-прежнему неизвестно, планирует ли Bosсh продавать ее производителям мотоциклов. Кроме того, в текущем виде система предназначена только для предотвращения одного падения, поэтому ее не стоит рассматривать как гарантию безопасной дороги в дождь.
Также Bosch рассказала о других разработках, которые уже касаются серийно выпускаемых мотоциклов, таких как Ducati Multistrada и KTM 1290 Super Duke. В частности, компания рассказала об адаптивном круиз-контроле, системе контроля слепых зон, системе MSC, которая следит, чтобы при торможении в повороте мотоцикл не потерял управление.
Bosch уже давно занимается разработками систем безопасности для транспорта, но существуют и другие группы инженеров, предлагающие порой неожиданные решения. Шведская компания Autoliv, например, разработала тормоз-присоску для легковых автомобилей — устройство прижимается к асфальту, всасывая воздух для поддержания контакта, что помогает дополнительно увеличить площадь соприкосновения машины с дорожным полотном.
Николай Воронцов
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.