Американский благотворительный фонд Bloomberg Philanthropies совместно с Институтом Аспена опубликовал интерактивную карту городов мира, в которых в настоящее время проходят испытания беспилотных автомобилей или власти которых намерены разрешить такие испытания. Всего в этот список попали 53 города, включая Сан-Франциско, Остин, Париж, Хельсинки и Буэнос-Айрес.
Большинство крупных производителей автомобилей в настоящее время занимаются разработкой беспилотных машин. Однако, если верить интерактивной карте, на планете пока еще очень мало городов, которые проявляют интерес и одобряют перспективные технологии, которые, как считаются, позволят сделать перемещения быстрее, проще и безопаснее.
По данным Bloomberg Philanthropies и Института Аспена, во всем мире только в 35 городах ведутся разработка и испытания беспилотных машин: 11 из них расположены в США, четыре — в Великобритании, три — в Китае, пять — в Нидерландах, по два — во Франции и Канаде и по одному — в Японии, ОАЭ, Швеции, Сингапуре, Финляндии, Норвегии, Корее и Австралии.
18 городов мира готовятся к испытаниям беспилотных автомобилей или проявляют интерес к таким машинам. Из них 12 расположены в США, и по одному — в Колумбии, Израиле, Новой Зеландии, Бразилии, Аргентине и Канаде.
Следует отметить, что интерактивная карта не точна. Например, на ней отсутствует канадская Оттава, где в середине октября состоялись первые испытания беспилотного автомобиля BlackBerry QNX. Нет на карте также российских Москвы, Набережных Челнов и Ногинска, в которых «Яндекс» и «КамАЗ» проводят испытания своих версий беспилотных машин.
В конце июля текущего года министр автомобильных перевозок и дорог Индии Нитин Гадкари заявил, что его ведомство не допустит легализации беспилотных автомобилей в стране. По его словам, власти никогда не разрешат технологии, «которые в конечном счете отнимают у людей работу» (в Индии водитель такси — одна из самых распространенных профессий).
Василий Сычёв
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».