Специалисты китайской корпорации AVIC приступили к новому этапу испытаний перспективного гидросамолета AG600, крупнейшего в мире из готовящихся к производству самолетов-амфибий. Как сообщает «Синьхуа», самолет начали испытывать скоростными пробежками по воде в режиме глиссирования.
Глиссированием называют такой режим движения по воде, при котором объект удерживается на ее поверхности исключительно благодаря скоростному напору воды. Испытания глиссированием для гидросамолетов аналогичны испытаниям пробежками по взлетно-посадочной полосе, только проводятся на воде для проверки прочности планера и поплавков, а также управляемости.
Первые испытания глиссированием AG600 прошел в начале сентября текущего года — скорость самолета во время пробежки составила 120 километров в час. Во время новых испытаний, которые проводятся в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй, самолет выполнил несколько пробежек на скорости 145 километров в час.
Длина китайского самолета-амфибии составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.
AG600 способен находиться в воздухе до 12 часов. В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. В настоящему времени разработчики уже получили заказы на поставку 17 гидросамолетов.
Прежде крупнейшим гидросамолетом считался советский А-40 «Альбатрос». Самолет имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса гидросамолета составляла 90 тонн. Он мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. По проекту были построены два самолета; программу закрыли в 2012 году.
Василий Сычёв
Тяжелый беспилотник большой дальности «Альтиус-РУ» прошел испытания. Как пишет «ТАСС», об этом сообщил министр обороны России Сергей Шойгу. Он также рассказал, что два других беспилотника, «Орион» и «Форпост», уже начали поставлять в войска.