Перспективный китайский самолет-амфибия AG600 1 сентября 2018 года впервые прошел испытания глиссированием, сообщает Sina Military. Крупнейший в мире из готовящихся к производству гидросамолетов проходит испытания в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй. Во время первых проверок на воде самолет на скорости сперва отошел от берега, а затем вернулся обратно.
Глиссированием называют такой режим движения по воде, при котором объект удерживается на ее поверхности исключительно благодаря скоростному напору воды. Испытания глиссированием для гидросамолетов аналогичны испытаниям пробежками по взлетно-посадочной полосе, только проводятся на воде для проверки прочности планера и поплавков, а также управляемости.
Подробности состоявшихся испытаний глиссированием не раскрываются. Известно только, что они были признаны успешными. Ожидается, что AG600 выполнит еще несколько «пробежек» по воде, после чего приступит к проверкам взлетами и посадкой на водную поверхность.
Наземные испытания AG600, разрабатываемого со второй половины 2000-х годов, проводились с мая 2017 года. Самолет выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе аэродрома в Чжухае, а также выполнял взлеты и посадки. Испытания на воде позволят проверить фюзеляж и поплавковые конструкции, а также испытать гидросамолет в различных режимах, включая взлет с воды, посадку и глиссирование.
Длина китайского самолета-амфибии составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.
AG600 способен находиться в воздухе до 12 часов. В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. В настоящему времени разработчики уже получили заказы на поставку 17 гидросамолетов.
Прежде крупнейшим гидросамолетом считался советский А-40 «Альбатрос». Самолет имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса гидросамолета составляла 90 тонн. Он мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. По проекту были построены два самолета; программу закрыли в 2012 году.
Василий Сычёв
В состав российского военно-морского флота вошли две атомные подводные лодки — ракетоносец проекта 955А «Князь Олег» и «Новосибирск», первый серийный корабль модернизированного проекта «Ясень-М». Как сообщает «РИА Новости», церемонии подъема флага прошли в Северодвинске.