Китайская авиастроительная корпорация AVIC провела рулежные испытания перспективного самолета-амфибии AG600, крупнейшего гидросамолета в мире. Как сообщает «Синьхуа», самолет выполнил серию пробежек на испытательном аэродроме в Чжухае. Проведенные проверки признаны успешными.
В настоящее время Китай ведет множество территориальных споров, в том числе и относительно принадлежности некоторых в островов в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Недалеко от некоторых из спорных территорий Китай развернул небольшие военные базы, которые в настоящее время обеспечиваются при помощи кораблей.
Китай намерен использовать новые гидросамолеты для оперативной доставки десанта на спорные территории, а также в поисково-спасательных операциях, для морского патрулирования и тушения пожаров.
Длина AG600 составляет 37 метров, а размах крыла — 39 метров. Как ожидается, максимальная взлетная масса самолета составит 53,5 тонны. Гидросамолет сможет выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6, сможет перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.
Для сравнения, российский двухдвигательный реактивный самолет-амфибия Бе-200 имеет в длину 32 метра и размах крыла 32,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 42 тонны. Гидросамолет может развивать скорость до 700 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 3,1 тысячи километров. Самолет рассчитан на перевозку грузов массой восемь тонн.
Василий Сычёв
Это более чем вдвое превышает предыдущие оценки
Александр Ротта (Alexandre Rotta) из Университета Дьюка с коллегами провел когортное исследование и обнаружил, что частота возникновения у пассажиров самолетов состояний, требующих медицинской помощи и контакта с наземным центром поддержки, значительно выше, чем следовало из предыдущих оценок. Исследователи проанализировали сообщения о всех 77790 подобных событиях от экипажей 84 мировых коммерческих авиаперевозчиков с 1 января 2022 по 31 декабря 2023 года, клинические характеристики состояний, оказанную помощь, участие медицинских специалистов и влияние на исход полета. Результаты опубликованы в журнале JAMA Network Open.