Европейцы впервые создали композитную коробку центроплана

Композитная коробка центроплана
Airbus
Европейский авиастроительный концерн Airbus впервые в истории авиастроения выпустил коробку центроплана, полностью выполненную из композиционных материалов. Согласно сообщению концерна, этот элемент выполнен единой деталью. По оценке концерна, композитная коробка центроплана позволит ускорить сборку самолетов и снизить производственные затраты на 20 процентов.
Центропланом называют центральный элемент крыла самолета, соединяющий правую и левую его консоли. Это сложный составной элемент конструкции самолета, собираемый из лонжеронов, стрингеров, расчалок, нервюр, узлов крепления и обтяжек. Если смотреть сбоку центроплан внешне напоминает коробку с различными усилениями и распорками внутри.
Новая композитная коробка центроплана, изготовленная Airbus, получилась существенно легче обычной. Для производства детали использовалось углеволокно и полимерное связующее, подробности о которых не раскрываются. В ближайшее время планируется начать испытания композитной коробки центроплана.
Авиастроительные предприятия сегодня все активнее используют различные виды композиционных материалов, в первую очередь углепластик. Детали, сделанные из таких материалов, обладают не худшими, а по некоторым параметрам и существенно лучшими характеристиками, чем элементы выполненные из традиционных авиационных сплавов. При этом сами детали имеют существенно меньшую массу.
В частности, из углепластиковых элементов собирается крыло американского пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner и европейского Airbus A350 XWB. Композитное крыло получит и перспективный российский пассажирский самолет МС-21, презентация которого состоялась в прошлом году. Подробнее о «черном» крыле МС-21 можно почитать в нашем материале.
Василий Сычёв