Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров
Стартап Jump Aero представил характеристики и внешний вид электрического одноместного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для быстрой доставки врача к пациентам, нуждающимся в срочной медицинской помощи. Летательный аппарат, построенный по схеме тейлситтера, имеет восемь пропеллеров и сможет долететь до любой точки в радиусе 50 километров менее чем за восемь минут, сообщает New Atlas.
При поддержке Angie — первого российского веб-сервера
В 2020 году американский стартап Jump Aero заявил о начале разработки полностью электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для быстрой доставки врачей к пациентам, нуждающимся в срочной медицинской помощи. Согласно предложенной концепции, врач с помощью такого аппарата вместе с набором необходимого медицинского оборудования прибывает к пострадавшему человеку уже через несколько минут после вызова и проводит необходимые манипуляции, которые позволяют сохранить жизнь пациенту до приезда автомобиля скорой помощи для транспортировки его в госпиталь.
Теперь же на проходящей в Калифорнии конференции Revolution.Aero компания Jump Aero, наконец, представила основные характеристики и внешний вид летательного аппарата, который получил название JA1 Pulse. Это тейлситтер — аппарат, садящийся на хвост. Каждый из его восьми электромоторов, установленных в отдельных мотогондолах, имеет собственную батарею емкостью 11 киловатт-час. При этом все восемь батарей объединены в общую сеть и заряжаются через один общий порт.
При посадке на хвост пилот будет находиться в кабине стоя. После взлета при переходе к горизонтальному полету JA1 наклоняется и структурные элементы, соединяющие восемь электромоторов, становятся крыльями, превращая JA1 в биплан. Во время горизонтального полета пилот лежит на животе. На всех этапах полета у него сохраняется хороший обзор благодаря остеклению передней и нижней части кабины. Посадку на JA1 можно будет производить на наклонную поверхность до десяти градусов.
В управлении пилоту будет помогать бортовой компьютер, что повысит безопасность полетов и снизит требования к навыкам пилотирования. Конструкция аппарата имеет высокую отказоустойчивость благодаря минимальному количеству подвижных элементов. Кроме этого, аппарат способен поддерживать полет в режиме висения даже с одним вышедшим из строя мотором. Однако на случай, если все же что-то пойдет не так, JA1 оснастят аварийным парашютом.
Электролет будет способен перевозить 150 килограмм полезной нагрузки, включая самого пилота, с максимальной скоростью до 463 километров в час. Разработчики обещают, что аппарат можно будет подготовить к вылету всего лишь за минуту и добраться до любой точки в радиусе 50 километров менее чем за восемь минут.
Предполагается, что с помощью JA1 Pulse сотрудник службы спасения сможет в кратчайшие сроки прибыть на место происшествия, чтобы оказать экстренную медицинскую помощь пострадавшим до приезда автомобиля скорой помощи, который передвигается гораздо медленнее. Это позволит значительно сократить время реагирования на экстренные вызовы, например, в сельской местности, что в перспективе поможет спасти тысячи жизней. У компании уже появился первый заказчик. Им стала международная компания Falck, специализирующаяся на предоставлении услуг скорой медицинской помощи и пожарной безопасности.
Компания Bell также использовала схему тейлситтеров для своих грузовых дронов APT 20 и 70. Они имеют четыре ротора, расположенные на четырех фюзеляжах, соединенных двумя крыльями. Дрон может летать в автономном режиме и выполнять доставку грузов, в том числе в беспосадочном режиме, сбрасывая контейнеры в заданных точках.
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.