Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров
Стартап Jump Aero представил характеристики и внешний вид электрического одноместного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для быстрой доставки врача к пациентам, нуждающимся в срочной медицинской помощи. Летательный аппарат, построенный по схеме тейлситтера, имеет восемь пропеллеров и сможет долететь до любой точки в радиусе 50 километров менее чем за восемь минут, сообщает New Atlas.
При поддержке Angie — первого российского веб-сервера
В 2020 году американский стартап Jump Aero заявил о начале разработки полностью электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для быстрой доставки врачей к пациентам, нуждающимся в срочной медицинской помощи. Согласно предложенной концепции, врач с помощью такого аппарата вместе с набором необходимого медицинского оборудования прибывает к пострадавшему человеку уже через несколько минут после вызова и проводит необходимые манипуляции, которые позволяют сохранить жизнь пациенту до приезда автомобиля скорой помощи для транспортировки его в госпиталь.
Теперь же на проходящей в Калифорнии конференции Revolution.Aero компания Jump Aero, наконец, представила основные характеристики и внешний вид летательного аппарата, который получил название JA1 Pulse. Это тейлситтер — аппарат, садящийся на хвост. Каждый из его восьми электромоторов, установленных в отдельных мотогондолах, имеет собственную батарею емкостью 11 киловатт-час. При этом все восемь батарей объединены в общую сеть и заряжаются через один общий порт.
При посадке на хвост пилот будет находиться в кабине стоя. После взлета при переходе к горизонтальному полету JA1 наклоняется и структурные элементы, соединяющие восемь электромоторов, становятся крыльями, превращая JA1 в биплан. Во время горизонтального полета пилот лежит на животе. На всех этапах полета у него сохраняется хороший обзор благодаря остеклению передней и нижней части кабины. Посадку на JA1 можно будет производить на наклонную поверхность до десяти градусов.
В управлении пилоту будет помогать бортовой компьютер, что повысит безопасность полетов и снизит требования к навыкам пилотирования. Конструкция аппарата имеет высокую отказоустойчивость благодаря минимальному количеству подвижных элементов. Кроме этого, аппарат способен поддерживать полет в режиме висения даже с одним вышедшим из строя мотором. Однако на случай, если все же что-то пойдет не так, JA1 оснастят аварийным парашютом.
Электролет будет способен перевозить 150 килограмм полезной нагрузки, включая самого пилота, с максимальной скоростью до 463 километров в час. Разработчики обещают, что аппарат можно будет подготовить к вылету всего лишь за минуту и добраться до любой точки в радиусе 50 километров менее чем за восемь минут.
Предполагается, что с помощью JA1 Pulse сотрудник службы спасения сможет в кратчайшие сроки прибыть на место происшествия, чтобы оказать экстренную медицинскую помощь пострадавшим до приезда автомобиля скорой помощи, который передвигается гораздо медленнее. Это позволит значительно сократить время реагирования на экстренные вызовы, например, в сельской местности, что в перспективе поможет спасти тысячи жизней. У компании уже появился первый заказчик. Им стала международная компания Falck, специализирующаяся на предоставлении услуг скорой медицинской помощи и пожарной безопасности.
Компания Bell также использовала схему тейлситтеров для своих грузовых дронов APT 20 и 70. Они имеют четыре ротора, расположенные на четырех фюзеляжах, соединенных двумя крыльями. Дрон может летать в автономном режиме и выполнять доставку грузов, в том числе в беспосадочном режиме, сбрасывая контейнеры в заданных точках.
Всего через два месяца после первого полета
Скоростной винтокрылый летательный аппарат Racer, разработанный компанией Airbus, превысил запланированный целевой показатель скорости, разогнавшись до 420 километров в час в горизонтальном полете, сообщается на сайте компании. Испытательный полет состоялся во Франции 21 июня 2024 года. Следующий этап испытаний будет посвящен полетам в эко-режиме с одним отключенным двигателем, а также окончательной доводке характеристик винтокрыла.