Грузовой тейлситтер Bell APT 70 совершил первый автономный полет

Грузовой беспилотный тейлситтер APT 70, разрабатываемый Bell Helicopter, совершил первый полет в беспилотном режиме. Об этом сообщается на сайте компании.

В последние годы многие компании заинтересовались разработкой мультироторных беспилотников, причем речь не только о небольших аппаратах для аэросъемки, но и о тяжелых аппаратах, таких как аэротакси и грузовые дроны. К последним относится и Bell Autonomous Pod Transport 70 (APT 70) — четырехроторный беспилотник с двумя крыльями и четырьмя фюзеляжами, снабженный грузовым отсеком. Аппарат построен по схеме «тейлситтер», то есть приземляется на хвост и способен летать как вертикально, так и горизонтально; он принимает на борт груз массой до 31 килограмма (индекс 70 в названии — грузоподъемность в фунтах) и развивает скорость до 160 километров в час.

Первый полет APT 70 состоялся в феврале этого года, но тогда аппаратом управлял оператор с земли. Теперь специалисты Bell впервые отправили беспилотник в автономный полет. Испытания прошли на полигоне Bell в окрестностях техасского города Форт-Уэрт. APT 70 поднялся в воздух и совершил несколько маневров в воздухе, в том числе пролетел участок маршрута в самолетном режиме. Никаких других подробностей об испытаниях не сообщается, но уточняется, что в 2020 году планируется провести испытания с полетом за пределы прямой видимости оператора.

На опубликованном видео видно, что APT 70 достаточно большой — длина фюзеляжей явно превышает полтора метра. При этом это не самый большой грузовой беспилотник Bell — компания также разрабатывает APT 1000 грузоподъемностью 450 килограмм.

Схема «тейлситтер» используется и в других аппаратах, но это все еще редкое и нишевое решение, которое применяется авиаконструкторами с осторожностью, несмотря на то, что эту схему фирма Focke-Wulf применила еще в 1944 году. Чтобы дать возможность поэкспериментировать со схемой «тейлситтер» всем желающим, инженеры из Университета Торонто разработали открытый проект беспилотного двухроторного тейлситтера Phoenix, который может построить и модифицировать любой желающий.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Машинное обучение не даст таракану-киборгу сидеть на месте

Алгоритм уменьшает время простоя на 78 процентов