Компания DJI представила компактный складной квадрокоптер Mavic Air. Он может разгоняться почти до 70 километров в час, а одного заряда аккумулятора хватит на 21 минуту полета. Продажи нового дрона начнутся 28 января, сообщает The Verge.
Практически все серийные квадрокоптеры имеют жесткую раму с зафиксированными плечами. Недостаток таких дронов заключается в том, что для их транспортировки и хранения нужно довольно много места. В этом плане складные дроны гораздо удобнее, но сделать их достаточно жесткими и легкими непросто, поэтому крупные производители только недавно начали выпускать мультикоптеры такой конструкции. В сентябре 2016 года складные квадрокоптеры представили два известных производителя: GoPro представила свой первый дрон Karma (недавно стало известно, что он будет и последним), а DJI показала квадрокоптер Mavic Pro.
Теперь DJI представила новый складной квадрокоптер Mavic Air. По своей конструкции он напоминает Mavic Pro, но при этом новый дрон гораздо меньше. В разложенном состоянии он имеет размер 168×184×64 миллиметра, а в сложенном 168×83×49 миллиметров. Максимальная скорость дрона составляет 68,4 километра в час, а дальность работы передатчиков достигает четырех километров. Производитель заявляет, что от одного заряда аккумулятора квадрокоптер может летать 21 минуту.
В квадрокоптере установлена камера с трехосевым подвесом, которая может снимать 12-мегапиксельные фотографии и видео разрешением 4K с частотой до 30 кадров в секунду. Как и предыдущая модель, новый дрон может за счет компьютерного зрения автоматически избегать препятствий и распознавать жесты управления, подаваемые руками.
Квадрокоптер поступит в продажу 28 января, его стоимость составит от 799 долларов в зависимости от комплектации.
DJI разрабатывает не только сами дроны, но и необычное программное обеспечение для них, например, систему идентификации, позволяющую сотрудникам правоохранительных органов получать сведения о регистрации оператора того или иного беспилотника и собирать информацию об аппаратах в воздухе и их местоположении. А в этом году компания планирует обязать операторов дронов проходить викторину по безопасности полетов.
Григорий Копиев
Он плавает со скоростью 2 метра в секунду, а скорость на суше составляет 0,5 метра в секунду
Инженеры разработали беспилотник-амфибию, который может летать, плавать по поверхности воды и ездить по земле. Дрон построен по трикоптерной схеме с тремя соосными парами пропеллеров. Для движения по земле используются три всенаправленных колеса, а для плавания — два водяных винта. Чтобы дрон не утонул, на раме закреплена пенопластовая пластина. Амфибию можно использовать, например, для отбора проб и образцов в разных средах. Доклад, описывающий конструкцию, был представлен в рамках конференции International Conference on Unmanned Aircraft Systems 2023. Вместо нескольких разных роботов для выполнения задач в разных средах иногда проще использовать один универсальный аппарат. Например, для обследования состояния надводных и подводных частей мостов инженеры создали октокоптер, который может летать и плавать, используя для этого одни и те же винты. Также существуют проекты, в которых дроны получают возможность передвигаться по земле с помощью колес или ног. Благодаря этому удается значительно сократить расход энергии, которая очень быстро расходуется во время полета. Инженеры под руководством Димитриса Чайкалиса (Dimitris Chaikalis) из Университета Нью-Йорка совместили в одном дроне возможности передвижения в воздухе, по воде и по земле. Разработанный ими дрон построен по схеме трикоптера. На концах каждого из трех плечей находятся по два соосных трехлопастных пропеллера. Помимо шести воздушных винтов дрон оснащен также двумя водяными. Движение по земле во всех направлениях обеспечивается за счет трех всенаправленных колес. Так как устройство не предназначено для погружения на глубину, для сохранения положительной плавучести в центральной его части расположена пластина из пенопласта. При этом часть рамы дрона с колесами и водяными винтами находится под поплавком и остается погруженной в воду. Для защиты электронных компонентов от воды они помещены в пластиковый герметичный корпус. Управление одиннадцатью актуаторами дрона происходит с помощью двух отдельных полетных контроллеров PixHawk, один из которых отвечает за полет, а второй за езду и плавание. В роли бортового компьютера высокого уровня, отвечающего за навигацию и планирование маршрута, выступает Intel NUC. Заряда аккумулятора емкостью 12 ампер-час хватает на 18 минут полета, максимальная масса которого не превышает десяти килограмм. В испытаниях дрон взлетал с поверхности воды, после нескольких минут полета приземлялся и продолжал движение на колесах. Скорость передвижения по суше составила 0,5 метра в секунду, а по воде — около 2 метров в секунду. Разработчики отмечают и минусы конструкции: пенопласт впитывает воду, его масса увеличивается на 20 процентов в течение 30 минут, проведенных в воде. При этом обратный процесс происходит медленнее — на воздухе потеря 20 процентов дополнительного веса происходит за 100 минут. Этот эффект в будущем будет учтен в системе управления дроном. Другой способ справиться с впитыванием влаги — водоотталкивающее покрытие, однако оно также увеличивает общий вес конструкции. У этого беспилотника, как и у большинства других гибридных дронов, части конструкции, которые используются для передвижения по земле, никак не используются в остальных режимах. Ранее мы писали про дрон-трансформер Morphobot M4, разработчики которого пошли другим путем. Беспилотник может ездить по поверхности как четырехколесный ровер, а в нужный момент трансформируется в полноценный квадрокоптер. При этом обода его колес превращаются в защитные бампера воздушных винтов, расположенных на колесных осях.