Китайская компания DJI разработала пробную версию программного обеспечения для своих дронов, в котором реализована электронная идентификация. Как пишет Aviation Week, это позволит правоохранительным органам и авиационным властям получать сведения о регистрации оператора того или иного беспилотника и собирать информацию об аппаратах в воздухе и их местоположении.
Дроны DJI используют канал связи с пультом оператора не только для приема управляющих сигналов или передачи видеоизображения с камеры, но и для отправки некоторых телеметрических данных: скорости, высоты и местоположения. DJI разработала переносное устройство AeroScope, которое позволяет перехватить телеметрическую информацию дронов в радиусе пяти километров.
Устройства AeroScope предполагается поставлять авиационным властям и службам безопасности. Дроны же с доработанным программным обеспечением смогут передавать расширенную телеметрическую информацию, включая скорость, местоположение, высоту, место взлета, направление полета, идентификационный номер, а также местоположение оператора.
AeroScope пока работает только с дронами DJI. В китайской компании заявили, что для повышения безопасности полетов дронов их разработчикам придется договориться о введении единого стандарта передачи телеметрической информации, которую смогут получать авиационные власти. Это облегчит контроль полетов дронов и расследование того или иного инцидента с беспилотником.
В начале июля текущего года стало известно, что Федеральное управление гражданской авиации США планирует ввести новое требование к безопасности полетов небольших беспилотных летательных аппаратов. Речь, в частности, идет об обязательном использовании на дронах автоматических идентификационных ответчиков, передающих регистрационные номера аппаратов.
Благодаря новой системе автоматической идентификации различные службы смогут оперативно получить данные о регистрации того или иного дрона в воздухе. Это позволит быстро получить сведения о его операторе. Кроме того, данные автоматической идентификации можно будет использовать в перспективных диспетчерских службах управления полетами беспилотников.
Как именно будет работать система автоматической идентификации, пока неизвестно. Решение о применении автоматических идентификационных ответчиков планировалось принять до конца сентября текущего года, однако этого пока не произошло.
Василий Сычёв
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.