Китайская компания DJI с 2018 года сделает обязательным для операторов дронов прохождение викторины по безопасности полетов. Согласно сообщению компании, это будет сделано в Великобритании, где довольно высок процент людей, не знакомых с правилами безопасных полетов дронов.
В настоящее время в Великобритании действует так называемый «кодекс дронов». Это свод правил полетов беспилотников, согласно которому британские операторы обязаны регистрировать и лицензировать аппараты массой более 20 килограммов. Дроны должны выполнять полеты в зоне прямой видимости оператора на высоте не более 120 метров.
Частным беспилотникам с камерами нельзя подлетать к людям, зданиям и автомобилям на расстояние ближе 50 метров. Кроме того, запрещены полеты в радиусе 150 метров от скоплений людей и мест проведения массовых мероприятий. Наконец, дронам нельзя выполнять полеты вблизи аэропортов и хелипортов.
Несмотря на действие правил полетов беспилотников, не все британцы с ними знакомы. По данным Управления гражданской авиации Великобритании, 27 процентов людей, планирующих покупку дрона в предстоящие рождественские праздники, вообще не знакомы с правилами безопасных полетов беспилотных аппаратов.
В компании DJI заявили, что проходить предполетную викторину нужно будет в приложении GO 4, установленном на смартфоне. Это приложение поддерживает связь с пультом управления дроном. В ходе викторины оператору будут заданы восемь вопросов и на все нужно будет ответить правильно. Если владелец дрона допустит ошибку, пульт управления будет заблокирован до первого успешного прохождения викторины.
Аналогичная предполетная викторина уже запущена DJI в США. Вопросы для нее разрабатывались совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США. В китайской компании уже объявили, что постепенно необходимость прохождения предполетной викторины будет реализована и в других странах.
Между тем, владельцам дронов в Великобритании в будущем придется сдавать экзамены по безопасности полетов. Такое требование содержится в новых правилах полетов дронов, разработкой которых в настоящее время занимается правительство страны. Законопроект будет обнародован весной 2018 года. В том же году новые правила могут вступить в силу.
Новые поправки, готовящиеся правительством Великобритании, ужесточат действующие правила. В частности, обязательной станет регистрация дронов массой более 250 граммов. Таким образом под это требование подпадет подавляющее большинство дронов, находящихся в свободной продаже. Для регистрации дрона после его покупки владелец должен будет сперва сдать экзамен на знание правил безопасных полетов.
Василий Сычёв
Это помогло увеличить время полета
Инженеры из компании Elythor разработали квадрокоптер-конвертоплан, оснащенный четырьмя поворачиваемыми крыльями. Они могут независимо друг от друга складываться вдоль корпуса или отклоняться на 90 градусов, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника дрона отслеживает положение корпуса, а также скорость и направление ветра, в реальном времени подстраивая положения крыльев под эти условия. Благодаря этому удается повысить стабильность полета и снизить энергопотребление. Описание квадрокоптера приведено в диссертации разработчика. Инженеры давно разрабатывают дроны с гибридной конструкцией, которые совмещают преимущества мультикоптеров, способных вертикально взлетать и садиться, с возможностью полета на дальние дистанции, которой обладают дроны самолетного типа. Обычно у гибридов есть крылья и поворотные винты, которые разворачиваются в нужном направлении в зависимости от режима полета. В другом варианте используется две группы винтов, одна из которых работает только в режиме висения Несмотря на универсальность гибридных дронов, они имеют и недостатки. Из-за больших габаритов в мультикоптерном режиме у них низкая маневренность и высокая парусность по сравнению с дронами без крыльев. Поэтому их сложно использовать в ограниченном пространстве, а вне помещений в режиме висения гибриды тратят больше энергии на борьбу с ветром, что снижает продолжительность полета. Выход из этой ситуации предложили инженеры из стартапа Elythor, созданного сотрудниками Федеральной политехнической школы Лозанны. Они разработали квадрокоптер Morpho, со складными крыльями, которые автоматически адаптируются к ветру и режиму полета. Всего у дрона массой 3,8 килограмма четыре подвижных крыла, по два с каждой стороны фюзеляжа. Сервомоторы могут независимо отклонять каждое из крыльев на 90 градусов. Четыре винта дрона расположены как и у обычного квадрокоптера на концах крестообразной рамы и вращаются 500-ваттными электромоторами. Заряда аккумуляторов прототипа хватает на 17 минут полета. Садится дрон на хвост, а в качестве опор могут использоваться отклоненные назад крылья. В полностью сложенном состоянии крылья расположены вдоль фюзеляжа дрона. При переходе к горизонтальному полету они поворачиваются перпендикулярно корпусу, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника отслеживает положение дрона в пространстве, определяет направление и скорость ветра, воздействующего на корпус, и исходя из этого подстраивает углы отклонения крыльев. Так, например, в режиме висения, когда требуется сохранять стабильность полета, крылья остаются сложенными вдоль корпуса, чтобы снизить парусность дрона. Однако, если необходимо совершить поворот вокруг вертикальной оси алгоритм с помощью сервомоторов отклоняет то или иное крыло в нужный момент, используя их в качестве парусов. Таким образом ветер помогает дрону совершать необходимые маневры, снижая нагрузку на моторы. По словам разработчиков, благодаря этому при сильном ветре расход энергии во время вертикального полета можно снизить до 85 процентов. Разработчики предполагают, что основным применением Morpho станет инспекция расположенных на больших площадях инженерных сооружений, например, электростанций и высоковольтных линий электропередач. После вертикального взлета дрон будет подлетать к нужным объектам, проводить их обследование с помощью камер, а затем перелетать к следующей цели, используя горизонтальный полет, если она располагается достаточно далеко. https://www.youtube.com/watch?v=tOUkn7YmYV4 Для дронов, которые планируется использовать в тесных помещениях, на первый план выходит безопасность полета. Инженеры из компании Cleo Robotics создали дрон, несущие винты которого находятся внутри пончикообраного корпуса. Благодаря этому они надежно защищены от столкновений с окружающими предметами.