Любимой добычей нью-йоркских койотов оказались еноты

Зоологи проанализировали, чем питаются койоты, обитающие в Нью-Йорке. Оказалось, что рацион представителей местной популяции разнообразнее, чем у их сородичей из окрестных лесов, и включает больше кормов антропогенного происхождения, например, пищевых отходов. Впрочем, даже в городах койоты не полагаются на человеческую пищу и используют ее скорее как дополнение к основной диете. А излюбленным кормом нью-йоркских койотов оказались еноты-полоскуны. Результаты исследования опубликованы в статье для журнала PeerJ.

Койоты (Canis latrans) успешно заселили большинство североамериканских городов. Например, в Нью-Йорке эти хищники впервые появились в 1994 году, а в 2016 году начали здесь размножаться. Морфологические исследования помета показывают, что нью-йоркские койоты питаются в основном грызунами, енотами, оленями и птицами. При этом пищевые отходы и другой корм антропогенного происхождения составляет менее десяти процентов их рациона.

Команда зоологов под руководством Кэрол Хенгер (Carol S Henger) из Фордемского университета решила более подробно изучить, чем питаются койоты из крупнейшего мегаполиса США. Для этого исследователи проанализировали 127 образцов экскрементов этих животных, собранных в 2007-2017 годах в одиннадцати городских парках Нью-Йорка и соседних районов штата Нью-Джерси. Выборку дополнили 59 образцами фекалий койотов из национальных парков и заповедников, расположенных к северу от Нью-Йорка.

С помощью метабаркодирования ДНК Хенгер и ее соавторы по 95 образцам реконструировали рацион нью-йоркских койотов. Диета их лесных сородичей была восстановлена по 31 образцу. Исследователям удалось выяснить, что городские и лесные койоты в основном питаются млекопитающими, хотя в рационе особей из Нью-Йорка их доля ниже. Излюбленными жертвами этих хищников оказались еноты-полоскуны (Procyon lotor), ДНК которых была обнаружена в 27 и 48 процентах экскрементов нью-йоркских и лесных особей соответственно. Впрочем, возможно, что койоты чаще поедают енотов, сбитых автомобилями, чем охотятся на них самостоятельно. Кроме того, представители обеих популяций охотятся на белохвостых оленей (Odocoileus virginianus) (скорее всего, на оленят), грызунов и других млекопитающих мелкого и среднего размера. Однако городские койоты реже кормятся мясом оленей, в основном из-за того, что в парках Нью-Йорка этих травоядных не так много, как в лесах за его пределами.

Также койоты из Нью-Йорка и его окрестностей охотятся на птиц. В экскрементах городских особей была обнаружена ДНК десяти видов пернатых, в основном уток, голубей и скворцов, а в помете их лесных сородичей авторы выявили генетический материал всего двух видов птиц. Несмотря на то, что нью-йоркские койоты поедают больше разных видов птиц, доля этой добычи в их рационе ниже. Городские особи едят больше насекомых и растений, чем особи из загородной местности, а вот доля водных позвоночных и беспозвоночных не отличается между двумя популяциями.

Представители обеих популяций охотно едят пищу антропогенного происхождения, причем в диете городских особей ее доля на десять процентов выше (следы такого корма обнаружены в 64 процентах образцов помета, собранных в Нью-Йорке). В помете лесных койотов Хенгер и его соавторы выявили следы курятины и свинины. А койоты из Нью-Йорка, судя по их экскрементам, кормятся разнообразными видами мяса, фруктов, овощей и злаков. Самым распространенным кормом антропогенного происхождения в обеих популяциях является курятина.

Рацион койотов в городе разнообразнее, чем за его пределами, даже если не учитывать пищу антропогенного происхождения. Особи из Нью-Йорка поедают 48 видов диких животных и растений, а их лесные сородичи всего 27.

Присутствие в рационе койотов из Нью-Йорка разнообразных видов диких животных и растений свидетельствует, что даже в городах эти хищники не полагаются исключительно на антропогенные источники корма. Пищевые отходы и другая доступная в городах еда лишь дополняет их естественный рацион.

Млекопитающие, которые живут в городах континентальной части США, в среднем крупнее сородичей, обитающих в дикой природе. К такому выводу пришли зоологи, проанализировав более ста сорока тысяч записей о размерах тела ста видов этих животных. В основном городские млекопитающие становятся крупнее из-за большей доступности корма — а вот теплый климат городов на их размеры практически не влияет.

На 21-тысячелетних остатках гигантских броненосцев из Аргентины заметили следы от орудий