На 21-тысячелетних остатках гигантских броненосцев из Аргентины заметили следы от орудий

Возможно, это говорит о том, что Южную Америку заселили раньше, чем считалось

Группа ученых изучила остатки ископаемого гигантского броненосца, обнаруженные в Аргентине. На костях и остеодермах этого животного исследователи заметили порезы, которые, возможно, сделаны каменными орудиями. Если выводы авторов статьи, опубликованной в журнале PLoS One, верны, то люди заселили этот регион еще 21 тысячу лет назад.

История заселения Америки — одна из самых дискуссионных тем в археологии каменного века. Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что люди оказались к югу от североамериканских ледниковых щитов по меньшей мере 16 тысяч лет назад. Однако регулярно появляются новости о том, что это произошло на тысячи лет раньше. Например, относительно недавно в штате Нью-Мексико исследователи обнаружили человеческие следы возрастом около 20 тысяч лет и надрезки на 37-тысячелетних костях мамонта, которые потенциально могут говорить о более раннем присутствии людей в этой части света. При этом подобные находки часто вызывают изрядную долю скепсиса.

Ученые из Аргентины и Франции под руководством Мигеля Дельгадо (Miguel Delgado) из Национального университета Ла-Платы сообщили еще об одном потенциальном свидетельстве раннего заселения Америки. На этот раз исследователи изучали материалы, обнаруженные на окраине аргентинского города Мерло, который находится неподалеку от Буэнос-Айреса.

Среди них ученые выявили остатки ископаемого гигантского броненосца, относящегося к роду Neosclerocalyptus. Чтобы выяснить возраст этих находок, исследователи отправили образцы на радиоуглеродный анализ. Он показал, что калиброванный возраст этих находок составляет около 20811–21090 лет. Большое внимание этим останкам ученые уделили того, что на костях таза, позвонках и остеодерме они заметили 32 пореза, которые, возможно, сделаны каменными орудиями. Причем скелет этого животного достаточно быстро был захоронен и на нем нет следов зубов падальщиков или грызунов. Если выводы авторов статьи верны, то это говорит о том, что люди прибыли в Южную Америку на несколько тысяч лет раньше, чем считалось.

Это не первый случай, когда остатки ископаемых животных говорят о том, что люди заселили Южную Америку на много тысяч лет раньше. Об этом, например, писали ученые, которые изучили потенциальные артефакты возрастом до 23–27 тысяч лет, сделанные из остеодерм ископаемых гигантских ленивцев.

Люди доплыли до островов Танимбар около 42 тысяч лет назад