VR-ботинки воссоздали модель человека по давлению ног на стельки

Surplex / Kickstarter

Стартап Surplex представил ботинки с датчиками, позволяющими отслеживать положение всего тела. Это позволяет в реальном времени создавать модель человека и использовать ее в VR-играх. Проект гаджета опубликован на Kickstarter и уже собрал требуемую для запуска сумму.

Отслеживание положения тела или его частей позволяет переносить модель игрока в виртуальную реальность, чтобы персонаж в точности повторял движения человека. Для этого используются разные подходы. Самый простой из них технически — датчики на каждую конечность. Собирая данные об их положении алгоритм может легко восстановить достаточно точную модель всего тела. Но закреплять несколько довольно больших датчиков на теле может быть некомфортно. Есть способы слежения вообще без каких-либо внешних устройств. Так, в серийном Oculus Quest 2 давно реализовано отслеживание полной модели кистей рук (с отслеживанием каждого пальца) только с помощью встроенных в шлем камер, а если дополнить систему камерами в контроллерах, то же самое можно делать для всего тела, правда, второй пример — это пока лишь исследовательских прототип. Наконец, есть и проекты, в которых модель тела восстанавливается по косвенной информации с инерциальных датчиков. В прошлом году мы рассказывали о наборе из двух датчиков, которого достаточно для воссоздания модели всей руки, включая пальцы.

Surplex применила похожий подход с созданием модели тела по косвенным данным, но дополнила инерциальные датчики (акселерометр и гироскоп) датчиками давления. В каждом ботинке под стелькой располагается по 240 датчиков давления. При любом наклоне тела и даже движении конечности распределение веса по стопе меняется. Ботинки совмещают карту распределения давления тела с данными от двух девятиосевых инерциальных датчиков и воссоздают по ним полную модель тела с руками, ногами, туловищем и головой.

В зависимости от версии, модель обновляется с частотой от 30 до 60 раз в секунду, а задержка составляет 30 миллисекунд. Точность отслеживания составляет 5 сантиметров. Данные с ботинок передаются по Wi-Fi на компьютер. Система поддерживает платформу SteamVR, совместимую со многими популярными шлемами, такими как Oqulus Quest, HTC Vive и Valve Index.


Стоимость ботинок составляет 169 долларов. Проект уже собрал необходимую сумму в 10 000 долларов на Kickstarter, ожидается, что поставки начнутся в декабре.

Помимо отслеживания тела в VR-шлемах применяется отслеживание взгляда. Одно из его применений — фовеальный рендеринг, при котором шлем тратит основные вычислительные ресурсы на область изображения в центре поля зрения человека и экономит их на областях по краям.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.