Корпорация MasterCard, владеющая одноименной международной платежной системой, откажется от магнитной полосы на картах к 2033 году. Она собирается перейти на более безопасные и удобные альтернативы, такие как контактные и бесконтактные чипы.
Использовать магнитную полосу на картах для хранения информации придумала американская компания IBM в шестидесятых. Идея создать карту с чипом возникла примерно в это же время, но приобрела популярность гораздо позже. Разные чипы не работали с одним и тем же терминалом, поэтому появился EMV — международный стандарт по банковским картам с чипом. Сегодня его используют карты всех крупных платежных систем. Он требует ввода пин-кода при проведении платежа через терминал.
Альтернативный способ подтверждения личности — биометрические сканеры. До недавнего времени они были слишком громоздкими, но в 2017 году MasterCard представила банковскую карту со сканером отпечатка пальцев. Платеж с ее помощью можно производить с любого EMV-терминала.
Mastercard 12 августа объявила, что откажется от магнитной полосы на картах. Свое решение она объяснила тем, что 86 процентов личных операций с карточками предполагают использование чипов. Даже в США, где традиционно карты стандарта EMV были менее распространены, чем в остальном мире, осталось всего 11 процентов сторонников магнитной ленты.
В 2024 году Mastercard начнет отказываться от магнитной полосы в регионах, где широко используются карты с чипами. К ним, в частности, относится Европа. А к 2033 году магнитная полоса полностью исчезнет с кредитных и дебетовых карт Mastercard.
Платежи стандарта EMV могут быть и бесконтактными. В этом случае для считывания информации с карты используется технология NFC. О безопасности бесконтактных платежных систем можно почитать в нашем материале «Карты, деньги, NFC».
Василиса Чернявцева
Как сейчас выглядит нейрогенеративное искусство и что с ним будет дальше
Когда работаешь с новостями науки, иллюстрации — это сложно. Ладно еще, когда речь о каком-то наглядном поведенческом эксперименте. Но когда у тебя доказательство математической теоремы или демонстрация тонкого эффекта из области квантовой химии, где в качестве иллюстративного материала в лучшем случае графики — приходится думать. Думать долго и отчаянно. Так что когда разработчики нейросетей начали сначала делиться успехами своих детищ в живописи, а после запустили сервисы нейрогенерации изображений мы, конечно, очень обрадовались. Но простая генерация картинок в ответ на набор слов — это еще не очень интересно. Поэтому мы пошли к Илье Яцкевичу и Алексею Устьянцеву, которые занимаются нейрогенеративным искусством, чтобы они попробовали себя в роли иллюстраторов научных новостей — а потом поговорили с ними о том, как меняют их работу рисующие машины.