Европейцы испытают самолетные иллюминаторы с одним стеклом

Best Picko / Flickr

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) проведет сертификационные испытания самолетных иллюминаторов с одинарным остеклением. Как пишет Flightglobal, такие испытания будут проводиться только на ограниченном количестве самолетов с экспериментальной сертификацией.

На современные пассажирские самолеты устанавливаются иллюминаторы с двойным или тройным остеклением. Это делается из соображений безопасности — при повреждении одного стекла, всю нагрузку на себя примет второе, благодаря чему удастся избежать, например, взрывной декомпрессии при полете на большой высоте.

Теперь стало известно о том, что планируется испытать иллюминаторы с одинарным остеклением. Подробности о конструкции новых иллюминаторов и компании, разработавшей их, EASA не раскрывает.

Все экспериментальные самолеты на время испытаний будут оборудованы модифицированными системами выброса кислородных масок, которые будут срабатывать в случае взрывной декомпрессии прежде, чем давление в салоне упадет до значения, соответствующего высоте полета 4,6 тысячи метров.

На первых этапах сертификационных испытаний новые иллюминаторы будут также оснащены герметичными вставками, препятствующими декомпрессии салона в случае повреждения стекла.

Одним из способов уменьшить расход топлива самолетом является уменьшение его массы. Каких именно целей планируется достичь благодаря иллюминаторам с одинарным остеклением, не уточняется. Вероятно, уменьшение массы летательного аппарата — одна из них.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.