Google представил облачный игровой сервис Stadia

Google

Компания Google представила облачный игровой сервис Stadia, позволяющий пользователям запускать игры в браузерах на движке Chromium. Особенность сервиса заключается в том, что все вычисления во время игры происходят на серверах компании, что позволяет запускать игры с современной графикой на любых устройствах. Пользователи из большинства стран Северной Америки и Европы получат доступ к платформе в 2019 году, заявили представители Google в трансляции, посвященной запуску.

Абсолютное большинство игровых платформ полагаются на внутренние мощности того устройства, на котором запущена игра. Это позволяет минимизировать задержки между действием игрока и откликом игры, а также не зависеть от качества подключения к интернету. Тем не менее, в последние несколько лет крупные технологические компании начали разработку сервисов, позволяющих запускать игры не на конечном устройстве, а на мощных серверах, и транслировать рассчитанные кадры на устройство пользователя.

Google представила свой проект в сфере облачной трансляции игр Project Stream осенью 2018 года. Теперь компания анонсировала полноценной игровой платформы Stadia, опирающейся на технологии Project Stream. Компания называет главным преимуществом платформы возможность запуска игр на практически любой платформе, поддерживающей браузеры на движке Chromium, а также технологию трансляции Google Cast. Кроме того, пользователь сможет перемещаться между устройствами. К примеру, он может запустить игру на смартфоне, а затем на телевизоре или компьютере. Через несколько секунд после этого игра запустится на новом устройстве, причем на том же месте, где пользователь остановился на предыдущем устройстве.


Google задействовала для платформы сервера, расположенные в более чем 200 странах и территориях, что должно обеспечить минимальные задержки во время трансляции кадров. В основе платформы лежит операционная система Linux, а также процессоры с архитектурой x86, разработанные специально для Stadia. Сервис основан на графическом API Vulcan, а также поддерживает популярные игровые движки Unreal Engine, Unity и Havoc. Компания заявляет, что мощность графических ускорителей, доступная одному игроку, будет составлять 10,7 терафлопс, что составляет больше, чем аналогичный параметр у PS4 Pro и Xbox One X вместе взятых. На момент запуска игры в Stadia будут транслироваться в разрешении до 4K с частотой до 60 кадров в секунду, а в будущем Google обещает улучшить параметры графики до разрешения 8K и 120 кадров в секунду.

Кроме того, компания отмечает, что сервис упростит разработку игр, поскольку они будут работать одинаково на любых устройствах. Также платформа позволит расширить возможности мультиплеерных игр, к примеру, за счет увеличения максимального количества игроков. Наконец, платформа будет интегрирована с YouTube для улучшенного просмотра трансляций в реальном времени. Кроме того, она будет интегрирована с голосовым помощником Google Assistant, который, к примеру, сможет воспроизводить подсказки по прохождению с YouTube по просьбе пользователя.

Помимо самой платформы Google представила контроллер, но отметила, что будет поддерживать сторонние контроллеры, клавиатуры и мышки. Компания сформировала собственную игровую студию, но будет делать упор на сторонних авторов игр.

В октябре 2018 года похожий облачный сервис xCloud представила компания Microsoft. Сервис так же будет позволять запускать игры на разных платформах. Предполагается, что его полноценный запуск произойдет в 2019 году.

Григорий Копиев


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.