Археологи обнаружили в Северном море, неподалеку от бельгийского Остенде, затонувшую подводную лодку времен Первой мировой войны. Хорошо сохранившаяся немецкая субмарина типа UB-II лежала на глубине 30 метров. О находке сообщает ABC News со ссылкой на Associated Press.
В 1915 и 1916 годах для Германского королевского флота было построено 30 подводных лодок типа UB-II. Они могли погружаться на глубину до 50 метров, время погружения составляло 30–45 секунд. Субмарины были оснащены торпедами калибра 500 миллиметров.
Во время войны лодки типа UB и UC входили во Фландрские флотилии, действовавшие в Северном море. Части подводных лодок изготавливались в Германии, затем их привозили на территорию оккупированной Бельгии, в Брюгге, и там собирали. В качестве портов немцы использовали Остенде и Зеебрюге.
Подводную лодку типа UB-II неподалеку от Остенде еще летом нашел дайвер и эксперт по подводной археологии Томас Термот (Thomas Termote). Точное местонахождение субмарины держится в секрете, чтобы не привлекать внимания «черных» археологов.
Подлодка оказалась в прекрасном состоянии. По словам губернатора Западной Фландрии Карла Декалюва (Carl Decaluwe), был поврежден только нос субмарины, а другие отсеки лодки оставались закрытыми. Поэтому исследователи надеются, что на борту подлодки сохранились тела всех погибших — 22 членов экипажа и командира.
Судя по повреждениям, в верхнюю палубу подлодки попала мина. Два верхних торпедных отсека были разрушены, но нижние остались в целости и были закрыты. Процедуру осмотра корпуса субмарины можно увидеть на видео:
Ранее в Северном море неоднократно находили затопленные немецкие подлодки времен Первой мировой войны. Так, несколько лет назад у берегов Шотландии обнаружили субмарину типа U-31, которые строились в 1912-1915 годах.
Почему государство было заинтересовано в строительстве железной дороги
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Правление Николая I (1825–1855) некоторые считают периодом консервативного застоя: царь укреплял самодержавие и боролся с революционными идеями. Однако, по мнению историка Пола Верта, именно 1830-е годы сыграли ключевую роль в национальном строительстве России. А наиболее важные события, значимость которых порой не была очевидна современникам, произошли в 1837 году. В книге «1837 год. Скрытая трансформация России» («НЛО»), переведенной на русский язык Сергеем Карповым, он рассказывает, как эти события предвосхитили грядущие перемены общественно-политического устройства страны. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о предпосылках строительства первой ветки железной дороги.