Беспилотный параплан поможет испытывать авиасистемы

Кафедра системного анализа и управления аэрокосмического факультета Московского авиационного института занялась разработкой беспилотного параплана. Как сообщает «Военное.РФ», опытно-конструкторскую работу планируется завершить в октябре 2019 года. Испытания прототипа беспилотного летательного аппарата уже ведутся. По словам руководителя проекта Сергея Ахрамовича, целью работы является создание системы автоматического управления беспилотным аппаратом на основе параплана. Кроме того, беспилотный параплан будет использоваться для летных испытаний авиационного оборудования.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой техники с парапланом. Например, французы создают багги с парапланом для сил специальных операций. В текущем году московский Научно-исследовательский институт парашютостроения планировал заняться разработкой парапланной управляемой платформы для сброса и доставки грузов массой до 2,5 тонны. В декабре прошлого года директор НИИ парашютостроения Дмитрий Третьяков рассказал N+1, что сбрасываться новая система будет с высоты 20 тысяч метров, а идти к месту приземления она будет по ГЛОНАСС.

Разработчики заинтересованы в параплане потому, что при легкости самого крыла, он может нести большой груз на значительное расстояние. Московский авиационный институт решил разработать беспилотный параплан, поскольку он получит большую продолжительность полета, сможет нести много оборудования, будет дешев в производстве и прост в эксплуатации. В случае отказа бортовых систем беспилотник сможет безопасно приземлиться, не повредив при этом полезную нагрузку.

По данным разработчиков, прототип беспилотного параплана может находиться в небе до шести часов и нести полезную нагрузку массой от 15 до 150 килограммов в зависимости от площади используемого крыла. Аппарат может взлетать с площадки длиной 20-30 метров. Для взлета необходимы три человека, двое из которых расправляют параплан, а третий — управляет двигателем аппарата на этапе взлета. Прототип беспилотного аппарата может использовать восходящие воздушные потоки для длительного планирования, что позволяет снизить расход топлива.

В мае прошлого года консорциум израильских компанией Elbit Systems и Bluebird провел летные испытания грузоподъемного беспилотника Flying Elephant. проверки были признаны успешными. Во время летных проверок аппарат очень точно доставлял грузы в сложных условиях. Израильский аппарат представляет собой моторизованный параплан, в котором за управление крылом отвечают сервоприводы. Flying Elephant оснащен двигателем мощностью 300 лошадиных сил.

Беспилотник использует для перемещения к заданной точке координаты GPS и может развивать скорость до 83 километров в час. Перевозка грузов при помощи Flying Elephant будет осуществляться на специальном амортизированном поддоне с универсальными креплениями. Израильские военные намерены использовать новый аппарат для доставки провизии и боеприпасов общей массой 1,5 тонны.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Гусеничный орнитоптер с пропеллерами сел на стену и поехал

Его скорость по вертикальным поверхностям достигает шести сантиметров в секунду