Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) провело испытания легкого автономного беспилотника на базе серийно выпускаемых комплектующих. Кратко о программе разработки быстрого легкого автономного беспилотника (FLA) можно прочитать на сайте агентства.
В рамках испытаний, прошедших в январе 2016 года, использовался квадрокоптер, построенный на раме DJI Flamewheel F450 и бортовом компьютере 3DR Pixhawk. Дополнительно на беспилотник был оборудован датчиками и камерами, необходимыми для автономного полета в условиях отсутствия связи с спутниками GPS и оператором.
В опубликованном видео беспилотник с полным набором оборудования развил скорость в 72 километра в час в режиме ручного управления оператором. Кроме того, квадрокоптер показал способность самостоятельно передвигаться в сложном окружении, избегая столкновений с препятствиями. В ролике показано, что система управления беспилотником пока что далека от совершенства — квадрокоптер передвигается очень медленно и даже несколько раз падает или врезается в окружающие объекты.
Тем не менее, дрон показал способность развивать заявленную скорость при полном комплекте установленного оборудования. В будущем специалисты DARPA рассчитывают разработать автопилот, который будет справляться с уходом от столкновений с препятствиями в автономном режиме на скорости 72 километра в час.
Ранее специалисты Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института продемонстрировали систему, позволяющую беспилотникам самолетного типа уклоняться от препятствий на скорости до 50 километров в час.
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.