Исследователи из Университета Карнеги — Меллона и Disney разработали прототип умных часов, позволяющий определять электрический прибор или металлический предмет в руке человека. Доклад был представлен на конференции UIST 2015, с полным текстом работы можно ознакомиться на сайте Disney.
Для создания прототипа часов разработчики использовали программно-управляемый компактный радиомодуль. Если человек с подобным приемником, закрепленным на теле, прикасается к работающему электроприбору или массивному металлическому предмету, то тело человека работает как антенна для распространения электромагнитного шума предмета. Для многих объектов подобная «электромагнитная подпись» уникальна, поэтому алгоритм, ранее обученный на этих предметах, легко сопоставляет подпись с физическим объектом.
Авторы проекта предлагают использовать их разработку для контекстного вывода информации на экран часов. В опубликованном видео исследователи демонстрируют несколько подобных примеров. Например, если прикоснуться рукой к 3D-принтеру, то на экран выведется информация о времени до завершения печати, при распознавании мотоцикла часы могут предложить короткий маршрут, а если в руке окажется электрическая зубная щетка, то умные часы запустят таймер обратного отсчета. Также исследователи предлагают использовать их разработку для аутентификации пользователя при работе на компьютере.
Ранее исследователи из Disney представили систему для полуавтоматического прототипирования роботов, надувную кожу для роботов и металлофон с брусками сложной формы. С остальными проектами лабораторий Disney Research можно ознакомиться на сайте.
Его край незаметно сворачивается в трубочку
Компания Lenovo показала прототип ноутбука, экран которого может расширяться, выезжая из корпуса ноутбука. В нем используется гибкий дисплей, который частично сворачивается или разворачивается, чтобы изменить размер видимой части экрана. Прототипы гибких дисплеев демонстрировались еще в начале 2010-х годов, и за прошедшее время не только дошли до серийных устройств, но и претерпели несколько изменений в плане их использования. Изначально из-за низкой износостойкости их применяли в изогнутом и зафиксированном виде в смартфонах с загнутым по краям экраном и изогнутых телевизорах. В 2018-2020 годах сразу несколько компаний выпустили смартфоны и ноутбуки, в которых пользователь может складывать экран, в основном, чтобы сделать устройство компактнее. Также появился и другой подход по использованию гибких матриц: не сгибание, а сворачивание в рулон. Это позволяет не просто сложить экран вдвое, а динамически подстраивать его площадь под текущие задачи, например, растягивая экран вдоль для просмотра видео. Пока такие гаджеты не дошли до серийного производства и были представлены в виде смартфонов, планшетов и даже одного рулонного телевизора. Lenovo представила прототип ноутбука, в котором экран работает аналогичным образом. Как и в других подобных прототипах, в нем используется гибкий дисплей, часть которого (примерно две трети) закреплена, как и в обычных ноутбуках, а часть может сворачиваться в рулон за счет небольшого электромотора. Поскольку часть, в которой экран сворачивается, скрыта от глаз, создается иллюзия растягивания дисплея (существуют и прототипы действительно растягивающихся дисплеев, но эта технология пока развита гораздо слабее). В свернутом виде экран ноутбука выглядит как обычный, а в развернутом он превращается в почти квадратный. https://www.youtube.com/watch?v=kDB08h73rjs&t=51s Поскольку это лишь прототип, а не готовое устройство, компания не раскрывает подробностей о нем самом и его потенциальных применениях, отмечая лишь, что изменяемый форм-фактор позволит улучшить работу с браузером и несколькими программами одновременно. Можно предположить, что в свернутом виде экран будет лучше подходить для просмотра видео, а в развернутом — для работы с текстом. Как правило, в гибких и сворачиваемых гаджетах все изменения формы происходят в одном месте, но есть и исключения, такие как прототип смартфона-гармошки с экраном, складывающимся в двух местах.