Специалисты из лабораторий Disney Research и Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали систему интерактивного прототипирования роботов. Доклад был представлен конференции SIGGRAPH 2015, целиком с докладом можно ознакомиться на сайте Disney Research.
Система позволяет быстро создать модель шагающего робота, для физической реализации которого необходимы будут только стандартные сервоприводы, управляющая плата и 3D-принтер. При этом система позволяет визуализировать внешний вид и манеру передвижения робота на стадии проектирования.
Программа учитывает морфологию и позволяет полуавтоматически создать походку будущего робота в зависимости от настроек и физического ограничения гибкости суставов, при наличии «лишних» степеней свободы в скелете алгоритм будет их также использовать при движении. При желании ручной настройки перемещения конечностей система наглядно показывает положение центра тяжести устройства относительно точек опоры.
В качестве демонстрации возможностей системы исследователи спроектировали шесть шагающих роботов, в том числе одного двуногого и одного пятиногого. При этом, как отмечают разработчики, алгоритм самостоятельно разработал походку для роботов, а для модели робота-ящера также учел наличие дополнительных гибких суставов в позвоночнике.
Ранее специалисты Disney Research представили робота, способного имитировать походку двуногих анимационных персонажей.
Как и зачем оцифровывать архивы и древние артефакты
Цифровые технологии, такие как 3D-моделирование и интеллектуальный анализ текста, позволяют специалистам гуманитарных отраслей по-новому изучать древние тексты — и делать их доступными для всех. Вместе с Уральским федеральным университетом (УрФУ) рассказываем, как это происходит.