Специалисты из исследовательского центра при компании Disney разработали робота, способного имитировать манеру походки анимационных персонажей. Детали технологии, позволившей создать двуногого робота, инженеры расскажут на Международной конференции по робототехнике и автоматизации IEEE 26-30 мая 2015 года, а ознакомиться с результатами работы можно на сайте исследовательской группы.
Главная сложность в создании робота, имитирующего походку анимационного персонажа, в том, что аниматоры создавая очередного героя мультфильма, чаще всего не учитывают законы физики. Однако, инженеры поставили себе задачу добиться максимальной реалистичности походки робота несмотря ни на что.
Авторы разработки проанализировали походку безымянного мультипликационного персонажа, нарисованного для них аниматорами, и обнаружили, что в его ступне и лодыжке целых три сустава, каждый из которых обладает тремя степенями свободы (то есть способен совершать три независимых движения, к примеру, сгибание и два поворота вокруг разных осей). Создание такого робота напрямую потребовало бы размещения девяти моторов на каждой из ног — физически это неосуществимо, робот на таких ногах просто упадет.
Однако, оказалось, что такую систему можно упростить без ущерба походке. Авторы уменьшили количество степеней свободы двух суставов и напечатали на 3D-принтере связки между суставами. У получившегося робота не было возможности повторять движения именно суставов анимационного персонажа, но компьютерный анализ позволил вместо этого повторять траектории движения ключевых точек конечностей.
По словам авторов, научившись имитировать походку персонажей, они разработали приемы, которые помогут им имитировать движения и верхней части тела, приблизив момент, когда герои мультфильмов сойдут с экранов в реальный мир.
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.