В Disney научили робота «мультяшной» походке

Специалисты из исследовательского центра при компании Disney разработали робота, способного имитировать манеру походки анимационных персонажей. Детали технологии, позволившей создать двуногого робота, инженеры расскажут на Международной конференции по робототехнике и автоматизации IEEE 26-30 мая 2015 года, а ознакомиться с результатами работы можно на сайте исследовательской группы.

Главная сложность в создании робота, имитирующего походку анимационного персонажа, в том, что аниматоры создавая очередного героя мультфильма, чаще всего не учитывают законы физики. Однако, инженеры поставили себе задачу добиться максимальной реалистичности походки робота несмотря ни на что.

Авторы разработки проанализировали походку безымянного мультипликационного персонажа, нарисованного для них аниматорами, и обнаружили, что в его ступне и лодыжке целых три сустава, каждый из которых обладает тремя степенями свободы (то есть способен совершать три независимых движения, к примеру, сгибание и два поворота вокруг разных осей). Создание такого робота напрямую потребовало бы размещения девяти моторов на каждой из ног — физически это неосуществимо, робот на таких ногах просто упадет. 

Однако, оказалось, что такую систему можно упростить без ущерба походке. Авторы уменьшили количество степеней свободы двух суставов и напечатали на 3D-принтере связки между суставами. У получившегося робота не было возможности повторять движения именно суставов анимационного персонажа, но компьютерный анализ позволил вместо этого повторять траектории движения ключевых точек конечностей. 

По словам авторов, научившись имитировать походку персонажей, они разработали приемы, которые помогут им имитировать движения и верхней части тела, приблизив момент, когда герои мультфильмов сойдут с экранов в реальный мир.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Мягкую робогусеницу отправят на поиски неисправностей внутри авиационных двигателей

При этом не потребуется демонтаж и разборка