Перспективный истребитель F-35 Ligtning II разрабатывается не столько для ведения воздушного боя на коротких дистанциях, сколько для обнаружения и поражения самолетов противника на большом расстоянии. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил Джо Деллаведова, представитель объединенного управления проектом разработки истребителя. При этом он отметил, что в компьютерной симуляции F-35, выступавшие против истребителей F-16 Fighting Falcon, одерживали победу.
В компьютерной симуляции «собачьего боя» использовались четыре истребителя F-35 и такое же количество F-16. По словам Деллаведовы, Lightning II показал свое превосходство благодаря новейшим сенсорам, вооружениям и технологии малозаметности. Во время реального испытательного «собачьего боя», состоявшегося в январе 2015 года, в котором F-35A проиграл F-16D Block 40, участвовал прототип с номером «AF-02», один из первых летных образцов.
Представитель объединенного управления отметил, что «AF-02» используется только для летных характеристик, не имеет ни сенсоров, ни программного обеспечения, ни систем управления полетными заданиями, ни вооружения, ни радиопоглощающего покрытия, которые используются на серийных самолетах. По этой причине говорить о превосходстве истребителей предыдущего поколения над F-35 несколько некорректно.
По словам директора управления по интеграции систем F-35 генерал-майора Джефри Хэрриджена, пока еще слишком рано делать окончательные выводы о маневренности перспективного боевого самолета. Разработка, войсковые и доводочные испытания F-35 еще не завершены, и некоторые характеристики могут измениться. «F-35 спроектирован таким образом, чтобы его маневренность соответствовала современным тактическим истребителям. Однако конструкция самолета оптимизирована с точки зрения малозаметности. Благодаря этому истребитель сможет действовать в условиях, в которых F-16 просто не выживут», — рассказал Хэрриджен.
Ранее американский журналист Дэвид Экс опубликовал отчет летчика-испытателя истребителя F-35A о результатах испытательного «собачьего боя» с F-16D Block 40, состоявшегося в январе текущего года. По данным летчика, по маневренности перспективный истребитель значительно уступал боевому самолету предыдущего поколения, боевые качества которого для испытаний были специально ограничены. Летчик отметил, что в большинстве сценариев ближнего воздушного боя F-35 проигрывает истребителям предыдущего поколения.
Лондон и Токио договорились вместе разработать демонстратор двигателя для своих истребителей следующего поколения. Как сообщило британское министерство обороны, работа над проектом начнется в следующем году. В нем примут участие Rolls-Royce, BAE Systems, Mitsubishi Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries.