Deutsche ACCUmotive, «дочка» Daimler AG, в конце мая 2015 года объявила о начале производства новой системы накопления энергии для домохозяйств и компаний. Как
сайт Daimler AG, первые образцы нового накопителя уже проходят коммерческую эксплуатацию на опытной энергонакопительной станции.
Новый аккумулятор создан на базе автомобильных литиевых батарей, ранее производившихся Deutsche ACCUmotive для гибридов производства Daimler. В настоящее время планируется производить два типа модульных устройств – на базе «домашнего» модуля на 2,5 киловатт-часов, и другой – на основе «бизнес»-модуля, емкостью в 5,9 киловатт-часов. Это несколько меньше, чем у Powerwall от Tesla, предлагающейся в двух вариантах на 7 и 10 киловатт-часов. В то же время потребление среднего немецкого домохозяйства втрое ниже, чем среднего американского, так что для внутреннего рынка меньшая емкость аналога от Daimler может быть не так заметна, тем более, что такие домашние модули можно объединять в системы до восьми единиц (20 киловатт-часов) . Сейчас немецкая компания ищет дилера для продажи таких систем конечным потребителям.
Daimler пока не делает заявлений ни о цене новинки в бизнес-исполнении, ни о том, каким может быть максимальное количество таких модулей, подключаемых в рамках одной системы. В то же время отмечается, что на их основе уже создана первая опытно-промышленная накопительная энергостанция, принадлежащая партнерской компании Coulomb. Она предназначена для продажи энергии по пиковым ценам в часы максимальной нагрузки на энергосети. На этой электростанции, расположенной в Саксонии, объединены в одну систему 96 бизнес-модулей Deutsche ACCUmotive, общей емкостью более 500 киловатт-часов. В ближайшее время эту цифру планируется увеличить до 3 000 киловатт-часов. Пока это намного меньше мощности стандартной электростанции, продающей «пиковую» энергию (в условиях Германии – в основном угольных ТЭС).
Каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза больше веса всего робота
Швейцарские инженеры разработали четвероного робота Magnecko с магнитными ступнями. Он способен ходить по стенам и потолку из ферромагнитных материалов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Промышленные инженерные сооружения требуют регулярных инспекций технического состояния. Однако интересующие объекты зачастую располагаются в труднодостижимых для человека местах. В этом случае на помощь приходят роботы. На сегодняшний день существует множество решений для удаленного мониторинга, которые можно применять без непосредственного присутствия людей вблизи. Как правило для этих целей предполагается использовать ходячих или колесных роботов, в случае если объекты расположены вблизи поверхности, либо дроны — для работ на высоте. Они, например, запросто справляются с осмотром мостов, сотовых вышек и судов. Однако многие методы неразрушающего контроля, такие, например, как акустико-эмиссионный метод, требуют непосредственной близости инспектирующего устройства к объекту, а это не всегда достижимо в ограниченном пространстве или на лету. Инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали ходячего робота Magnecko, который способен передвигаться по вертикальным и горизонтальным ферромагнитным поверхностям, надежно закрепляясь на них с помощью магнитов в ступнях. Внешне робот напоминает паука или краба. Каждая из четырех его ног имеет на конце небольшие магниты которые могут многократно намагничиваться и размагничиваться за доли секунды, при этом для поддержания намагниченного состояния электричество не требуется. В намагниченном состоянии каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза превосходящий вес всего робота, поэтому Magnecko запросто может держаться на стене или потолке длительное время для изучения технического состояния инспектируемого объекта. Подпружиненные резиновые накладки на ногах помогают роботу поддерживать сцепление в процессе движения. Похожий принцип удержания на ферромагнитной поверхности применялся в роботе, разработанном корейскими инженерами, о котором мы рассказывали ранее. В текущей версии направлением движения Magnecko приходится управлять с помощью беспроводного пульта, однако переходы с горизонтальной на вертикальную поверхность и обратно робот выполняет самостоятельно. В будущем инженеры планируют добавить роботу больше автономности: он будет самостоятельно планировать маршрут и обходить препятствия. В случае если вертикальная поверхность не магнитная, то для взбирания по ней можно использовать когти. Такого робота создали австралийские инженеры, которые проанализировали движения двух видов ящериц и использовали полученные данные для настройки конфигурации ног и походки робота.