Основным цветом европейской живописи оказался оранжевый. Автор работы опубликовал исследование в личном блоге.
Для анализа живописи Мартин Белландер использовал 120 тысяч картин, написанных в промежутке между 1250 и 2010 годами. Источниками изображений стали ресурсы BBC, Google Art Project, Wikiart, Wikimedia и сайты музеев со свободным доступом к галерее. Из анализа были исключены картины с неточной датировкой. Изображения за каждый год он конвертировал из цветовой модели RGB в HSV, разделил эти компоненты и объединил цветовые значения изображений каждого года.
По результатам исследования оказалось, что до недавних пор в истории искусства преобладал оранжевый цвет. В 1910 году начался рост использования синего цвета. Автор кода полагает, что это связано с тенденцией использования этого цвета, появившейся во времена Второй Мировой войны.
На проведение этого исследования автора натолкнула
Виджая Пандурангана, который проанализировал цветовую гамму киноафиш с 1914 по 2011 год. Мартин Белландер решил провести более масштабное изучение использования цвета и поэтому обратился к истории изобразительных искусств. По результатам обоих исследований, на смену преобладающему оранжевому цвету пришел синий, но в случае с афишами, это произошло чуть позже (1960-е годы).
Эта тенденция может быть связана, с тем, что до конца XIX века синий цвет был дорогим и редким. Его единственными природными источниками были ляпис-лазурь и ультрамарин. Только в 1830-40-х годах был получен анилиновый краситель, а в крупных масштабах его начали использовать в начале XX века (1910-е годы).
Американский инженер-любитель создал механический аимбот, автоматически прицеливающийся в компьютерных играх. Чтобы его было практически невозможно обнаружить, он снимает экран с помощью веб-камеры и управляет прицелом не программно, а аппаратно — двигая мышку по столу с помощью колес.