Американский инженер-любитель создал механический аимбот, автоматически прицеливающийся в компьютерных играх. Чтобы его было практически невозможно обнаружить, он снимает экран с помощью веб-камеры и управляет прицелом не программно, а аппаратно — двигая мышку по столу с помощью колес.
Аимбот — это программа, которая автоматически нацеливает оружие игрока на противников. Поскольку это дает игрокам в шутеры существенное преимущество, разработчики игр активно борются с читами программным образом, пытаясь обнаружить подозрительные файлы и программы на компьютере. Также обнаружить аимбот можно за счет безупречного движения прицела к цели, которое непохоже на человеческие неидеальные движения мышью.
Американец Камал Картер (Kamal Carter) создал аимбота, который выполняет ту же задачу, но вообще не связан с компьютером программно, благодаря чему его сложнее обнаружить. Аимбот состоит из двух основных частей: модифицированной компьютерной мышки и камеры, которая снимает содержимое экрана. За основу Картер взял обычную мышку, оставив от нее лишь плату без корпуса. Вместо него он напечатал свой корпус на 3D-принтере и добавил к мышке два всенаправленных колеса с моторами — за счет них бот может двигаться по столу в любую сторону. Также разработчик добавил линейный актуатор, который нажимает на левую кнопку мыши.
Изображение поступает на бота с веб-камеры, которая стоит на штативе перед монитором. Затем нейросеть YOLOv5 находит на кадрах противников и выделяет их, чтобы затем алгоритм мог прицелиться в голову — верхнюю часть рамки. Инженер выбрал для проверки аимбота простой шутер Unturned, в котором игроку нужно ходить по городу и стрелять в наступающих зомби, при этом графика в ней выполнена в стиле Minecraft. Чтобы обучить алгоритм обнаруживать зомби, Картеру пришлось вручную разметить около пяти тысяч кадров, и в результате программа научилась достаточно хорошо целиться, хотя иногда у нее бывают проблемы, например, когда противник стоит слишком близко и занимает весь экран.
Инженер отметил, что поскольку это любительский проект для развлечения, он не планирует ни дорабатывать до коммерческого устройства, ни выкладывать исходный код и документацию проекта, чтобы его могли продолжить другие.
Компьютерные игры — это не только развлечение и повод для любительских инженерных проектов, но и объект настоящих исследований. О том, как изучают особенности работы мозга киберспортсменов, можно узнать из нашего партнерского материала «Нелегкие игры».
Григорий Копиев
Ровер проехал вместе с камнем около 10 километров
Марсоход «Персеверанс» потерял камень, который путешествовал с ним с февраля 2022 года, находясь в левом переднем колесе, и проехал около 10 километров по Марсу. Плоская форма позволяла камню долгое время удерживаться внутри обода колеса, однако снимки, полученные камерой Hazcam 18 апреля 2023 года показали, что теперь внутри колеса остался только песок, сообщил член команды ровера Гвенаэль Каравака (Gwénaël Caravaca).