Звездный вестник

Семь работ российских астрономов-любителей

После небольшого перерыва мы вновь возвращаемся к публикации фотографий российских астрономов-любителей. В прошлый раз в объектив фотографов попали преимущественно объекты дальнего космоса — Андромеда, туманность Ориона или Квинтет Стефана. Нынешняя подборка эклектичнее: тут и лунный кратер Посидоний, и пятна на Солнце и даже полярное сияние. Снимки предоставлены сообществом «Астрофотография».

В 1972 году детонировали минные поля во Вьетнаме. Они не выдержали геомагнитной бури

Исторический архивный центр Вьетнамской войны при Техасском технологическом университете опубликовал рассекреченные документы ВМС США о минировании прибрежных вод Вьетнама во время войны в 1970-х годах. Согласно одному из опубликованных документов, в августе 1972 года военный самолет во время патрулирования наблюдал подрыв множества морских мин в очень короткий промежуток времени. Вскоре после этого ВМС США провели расследование и серию экспериментов и пришли к выводу, что причиной подрыва минных полей могла стать геомагнитная буря, вызванная необычайной солнечной активностью. В документе отмечается, что это был первый в истории зарегистрированный случай подрыва морских мин из-за флуктуаций в магнитном поле Земли.