Создатель звезд

Еще шесть работ российских астрономов-любителей

Минувшая неделя подарила астрономам чудесное зрелище полного лунного затмения, которому мы уже посвятили отдельный материал. Вслед за ним мы публикуем новую подборку астрофотографий, в которую, наряду с прекрасными снимками классических объектов для наблюдений — Луной и Туманностью Андромеды, вошли и более редкие объекты, такие как Квинтет Стефано и NGC7331, а также снимок туманности Вуаль, фрагмент которой недавно сфотографировал «Хаббл». Снимки предоставлены сообществом «Астрофотография».

С началом астрономической осени октябрьское небо начинает раскрывать для астрономов новые объекты для наблюдений. Так, например, первые несколько дней после осеннего равноденствия были одним из двух периодов в году, когда можно провести так называемый Марафон Мессье — наблюдение всех (или практически всех) 103 объектов знаменитого каталога Мессье за одну ночь. Правда, сделать это можно лишь вблизи экватора, на широтах от 10 до 30 градусов северной широты.

Для российских же наблюдателей октябрь подарит возможность увидеть за одну ночь (и утро) все планеты Солнечной системы. В течение месяца в средних широтах (в том числе и в Москве) будут видны Меркурий (наилучшие условия настанут 16 октября, когда планета будет на самом большом угловом расстоянии от Солнца), Венера, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Большинство из них обладают утренней видимостью, за исключением Сатурна, который можно увидеть на вечернем небе после заката и Урана с Нептуном, которые видны всю ночь, однако требуют телескопа для наблюдений.

Бомбардировки Второй мировой дотянулись до космоса инфразвуком