ESA одобрило постройку космической гравитационно-волновой обсерватории LISA

Она полетит в космос в 2035 году

Европейское космическое агентство (ESA) одобрило старт постройки трех аппаратов для будущей космической гравитационно-волновой обсерватории LISA. Она должна полететь в космос в 2035 году, сообщается на сайте агентства.

LISA (Laser Interferometer Space Antenna) разрабатывается ESA совместно с NASA. Это космический лазерный интерферометр, который будет состоять из трех аппаратов, формирующих равносторонний треугольник со стороной в 1,5 миллиона километров. Принцип работы LISA аналогичен наземным обсерваториям LIGO и Virgo, однако она будет чувствительна к волнам гораздо меньшей частоты — рабочий диапазон составит от 0,1 миллигерца до 1 герца. Кроме того, треугольная схема вместо L-образной, которая используется на Земле, позволяет исследовать больше свойств гравитационных волн. В качестве пробных тел в LISA будут использоваться два двухкилограммовых кубика из золота и платины, эксперименты с ними проводились ранее на прототипе обсерватории LISA Pathfinder и оказались успешны.

25 января 2024 года Комитет научной программы ESA завершил анализ проекта, признал, что он пригоден для постройки, и разрешил приступать к созданию научных приборов и космических аппаратов. До 2025 года будут выбраны подрядчики в Европе, а NASA предоставит лазеры, телескопы для приема лазерных лучей и источники ультрафиолетового света.

Ожидается, что в космос три аппарата будут запущены при помощи тяжелой ракеты «Ариан-6» в 2035 году. Целями для LISA помимо событий слияний сверхмассивных черных дыр станут сверхкомпактные двойные системы в нашей галактике, содержащие нейтронные звезды и белые карлики, а также события слияний компактных объектов разных типов или разных масс.

О дальнейших направлениях исследований гравитационных волн можно узнать из материала «За волной волна».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Starship взорвался из-за засорившегося фильтра и утечки жидкого кислорода

SpaceX рассказала о причинах взрывов первой и второй ступеней во время второго испытательного полета