Специалисты продули «Солнце Москвы»

Московский комплекс Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провел исследования модели смотрового колеса «Солнце Москвы» в аэродинамической трубе. Согласно сообщению института, целью исследований было определение аэродинамических характеристик отдельных элементов конструкции и эффектов их интерференции.

Колесо обозрения «Солнце Москвы» будет установлено на ВДНХ на месте демонтированного в 2016 году колеса «Москва-850». Высота новой конструкции составит 140 метров. «Солнце Москвы» получит 30 герметичных кабинок с системами отопления и кондиционирования, каждая из которых будет вмещать до 15 человек.

От редактора

В первой версии сообщения говорилось, что высота колеса обозрения составит 136 метров. По просьбе пресс-службы ВДНХ уточняем, что общая высота конструкции — 140 метров, «дополнительные» 4 метра — высота бетонного фундамента, на который устанавливается 136-метровая металлическая конструкция.

Новое колесо обозрения станет самым высоким в Европе. Сейчас самым высоким в Европе колесом обозрения считается британское London Eye. «Солнце Москвы» будет состоять из удерживающих ферм, опорной башни, «спиц» и «обода». Эта конструкция будет обладать некоторым аэродинамическим сопротивлением и при ветре будет деформироваться. По этой причине и необходимо проведение продувочных испытаний.

Исследования «Солнца Москвы» проводились в аэродинамической трубе Т-1-2. Специалисты изучали модель колеса обозрения воздействием ветровых нагрузок, исследовалась аэродинамическая устойчивость конструкции с учетом эффектов окружающей застройки. Испытания проводились при скоростях воздушного потока до 44 метров в секунду (нормативный ветровой параметр для Москвы).

По итогам исследования специалисты ЦАГИ подтвердили характеристики смотрового колеса, заложенные в проект, а также доказали, что конструкция аттракциона является аэродинамически устойчивой.

В мае 2017 года в ЦАГИ были проведены продувочные испытания модели вантового моста через Карамышевское спрямление, длина которого по изначальному проекту должна была составить 528 метров. Позднее проект моста изменили — он строится балочным длиной около 600 метров с 200-метровым центральным пролетом.

Поправка. Изначально в тексте говорилось, что аэродинамические исследования модели колеса обозрения были проведены в Подмосковье. В действительности исследования проводились на базе Московского комплекса ЦАГИ. Приносим свои извинения.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Перовскитные солнечные элементы потеряли менее двух процентов эффективности за тысячу часов

Помогла добавка с двумя диазириновыми группами