Московский комплекс Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провел исследования модели смотрового колеса «Солнце Москвы» в аэродинамической трубе. Согласно сообщению института, целью исследований было определение аэродинамических характеристик отдельных элементов конструкции и эффектов их интерференции.
Колесо обозрения «Солнце Москвы» будет установлено на ВДНХ на месте демонтированного в 2016 году колеса «Москва-850». Высота новой конструкции составит 140 метров. «Солнце Москвы» получит 30 герметичных кабинок с системами отопления и кондиционирования, каждая из которых будет вмещать до 15 человек.
От редактора
В первой версии сообщения говорилось, что высота колеса обозрения составит 136 метров. По просьбе пресс-службы ВДНХ уточняем, что общая высота конструкции — 140 метров, «дополнительные» 4 метра — высота бетонного фундамента, на который устанавливается 136-метровая металлическая конструкция.
Новое колесо обозрения станет самым высоким в Европе. Сейчас самым высоким в Европе колесом обозрения считается британское London Eye. «Солнце Москвы» будет состоять из удерживающих ферм, опорной башни, «спиц» и «обода». Эта конструкция будет обладать некоторым аэродинамическим сопротивлением и при ветре будет деформироваться. По этой причине и необходимо проведение продувочных испытаний.
Исследования «Солнца Москвы» проводились в аэродинамической трубе Т-1-2. Специалисты изучали модель колеса обозрения воздействием ветровых нагрузок, исследовалась аэродинамическая устойчивость конструкции с учетом эффектов окружающей застройки. Испытания проводились при скоростях воздушного потока до 44 метров в секунду (нормативный ветровой параметр для Москвы).
По итогам исследования специалисты ЦАГИ подтвердили характеристики смотрового колеса, заложенные в проект, а также доказали, что конструкция аттракциона является аэродинамически устойчивой.
В мае 2017 года в ЦАГИ были проведены продувочные испытания модели вантового моста через Карамышевское спрямление, длина которого по изначальному проекту должна была составить 528 метров. Позднее проект моста изменили — он строится балочным длиной около 600 метров с 200-метровым центральным пролетом.
Поправка. Изначально в тексте говорилось, что аэродинамические исследования модели колеса обозрения были проведены в Подмосковье. В действительности исследования проводились на базе Московского комплекса ЦАГИ. Приносим свои извинения.
Василий Сычёв
Помогла добавка с двумя диазириновыми группами
Китайские химики научились удерживать органические катионы в перовскитных солнечных элементах с помощью соединения с двумя диазириновыми группами. Полученные солнечные элементы потеряли менее двух процентов эффективности за тысячу часов непрерывной работы. Результаты исследования опубликованы в журнале Joule.