Компания Amazon начала использовать малые беспилотники для доставки небольших покупок клиентам в Великобритании в рамках программы Amazon Prime Air. На данный момент услуга доставки дроном доступна только двум клиентам, однако в ближайшие месяцы Amazon планирует увеличить число участников программы до нескольких десятков, сообщается на сайте компании.
В логистике существует понятие «последняя миля», которое используется для обозначения последнего этапа доставки груза — непосредственно клиенту. «Последняя миля» в экономическом плане обходится компаниям дороже всего, поскольку на промежуточные пункты груз попадает оптом. Для того, чтобы ускорить и удешевить доставку, Amazon разработала программу Prime Air, в рамках которой с помощью беспилотников производится доставка покупок весом до 2,3 килограммов в течение 30 минут после заказа.
Первый логистический центр Amazon, официально доставляющий покупки с помощью беспилотников, расположен в районе Кембриджа, о получении необходимых разрешений от властей компания сообщила этим летом. Первая доставка дроном произошла 7 декабря 2016 года и заняла 13 минут от окончательного оформления заказа на сайте интернет-магазина до получения товара клиентом — квадрокоптер привез телевизионную приставку Amazon Fire TV и пакет попкорна.
При доставке использовалась новая модель квадрокоптера, о которой не сообщается никаких технических характеристик. Предыдущую модель беспилотника гибридной конструкции весом в 25 килограммов компания представила в ноябре 2015 года — этот гибридный летательный аппарат мог доставить груз на расстояние до 24 километров. Ранее представители Amazon отмечали, что планируется использовать дроны разной конструкции для доставки в разных климатических условиях и в условиях плотности и высоты застройки.
Беспилотники для доставки небольших грузов используются и в других странах. Так, в Швейцарии и Сингапуре проводились пилотные проекты по доставке почты мультикоптерами, в Новой Зеландии по воздуху доставляют пиццу, а в США дроны уже использовались для доставки кофе и пончиков, а также буррито. В Индии и Китае разрабатываются дроны для перевозки трансплантатов, а в Руанде беспилотники будут доставлять кровь и медикаменты. Российские военные медики также планируют использовать дроны для доставки медикаментов в труднодоступные районы. Необходимо отметить, что в России раньше штрафовали за доставку грузов с помощью мультикоптеров и на сегодняшний день, несмотря на планы по «легализации» легких беспилотников, юридический статус коммерческой доставки грузов с помощью мультикоптеров по-прежнему остается неясным.
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».