Китайская компания EHang сообщила о том, что построит тысячу модифицированных пассажирских мультикоптеров для автономной перевозки трансплантатов, производимых Lung Biotechnology. Обе компании договорились о пятнадцатилетнем сотрудничестве в сфере доставки органов для трансплантации, сообщает TechCrunch.
Необходимо отметить, что EHang до сих пор демонстрировала всего лишь несколько секунд полета прототипа беспилотника 184, при этом стекла на демонстрационном экземпляре затемнены и нельзя было определить, есть ли человек или груз в кабине дрона, поэтому некоторые издания поставили под сомнение реальную работоспособность модели.
Кроме того, как отмечает Engadget, о результатах работы Lung Biotechnology также пока ничего не известно. На данном этапе биотехнологическая компания получила значительное финансирование для разработки свиных органов, пригодных для пересадки человеку.
Прототип пассажирского дрона EHang 184 впервые был представлен на выставке CES 2016. Октокоптер, построенный по схеме квадрокоптера, способен поднимать в воздух пассажира весом до 100 килограммов и перевозить его со скоростью до 100 километров в час на протяжении 23 минут. Несмотря на наличие полноразмерного прототипа компания-разработчик до сих пор не продемонстрировала пилотируемый полет. По-видимому, ближе всех к реальному серийному производству пассажирских мультикоптеров на данный момент находится немецкая e-volo. Компания в апреле 2016 года совершила официальный тестовый пилотируемый полет 18-роторного мультикоптера Volocopter VC200.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.