Amazon протестирует доставку беспилотниками в Великобритании

Компания Amazon в сотрудничестве с Управлением гражданской авиации Великобритании собирается протестировать  доставку товаров малыми беспилотниками. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Amazon получила от управления разрешение на проведение нескольких экспериментов. Во-первых, компания протестирует полеты беспилотников за пределы видимости оператора в малонаселенных и сельских районах. Во-вторых, проверит работу сенсоров, помогающих дрону распознавать препятствия и уклоняться от них, и в-третьих — протестирует полеты, когда один оператор управляет несколькими автоматизированными беспилотниками.

Проведенные эксперименты помогут создать правила эксплуатации и техники безопасности для беспилотных аппаратов, используемых в коммерческой доставке.

Amazon разрабатывает систему доставки грузов беспилотными аппаратами с 2013 года. Компания планирует доставлять с помощью беспилотников небольшие посылки весом до 2,2 килограммов в течение 30 минут после оформления заказа. В ноябре прошлого года компания показала гибридный дрон для доставки. Также осенью прошлого года компания Google анонсировала сервис по коммерческой доставке грузов дронами, который будет запущен в 2017 году.

Организации разных стран разрабатывают беспилотные аппараты для доставки или уже тестируют системы доставки. Так, в Швейцарии и Сингапуре проводились пилотные проекты по доставке почты дронами. Специалисты из Индии разрабатывают беспилотник, с помощью которого можно будет доставлять органы для трансплантации, а российские военные медики планируют использовать дроны для доставки медикаментов в труднодоступные районы. На днях в США беспилотник впервые легально доставил заказ из продуктового магазина покупателю.

Екатерина Русакова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Робот почистит солнечные панели от пыли щетками

Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций

Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.