Компания Google сообщила о начале совместной работы с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) по борьбе с эпидемией лихорадки Зика, говорится в официальном блоге благотворительного подразделения Google.org.
Группа добровольцев из ученых, инженеров и дизайнеров Google ведет разработку платформы для анализа различных данных (таких как погода, перемещения людей и т.п.), позволяющих прогнозировать распространение эпидемии. Такой прогноз необходим ЮНИСЕФ, властям и неправительственным организациям, чтобы планировать распределение усилий и ресурсов. Представители Google отмечают, что платформу с открытым кодом можно будет использовать во время будущих эпидемий, вызываемых различными микроорганизмами.
Помимо этого компания пожертвовала ЮНИСЕФ миллион долларов на борьбу с распространением вируса Зика. Эти средства пойдут на информационную кампанию, работу с локальными организациями, снижение численности переносящих инфекцию комаров, разработку диагностических систем и вакцин. Google также начала сбор средств среди сотрудников, чтобы скопить еще полмиллиона долларов на нужды Детского фонда и Панамериканской организации здравоохранения (ПАОЗ).
Поисковик также начал собственную информационную кампанию, предоставив пользователям постоянно обновляемую расширенную информацию о лихорадке Зика на 16 языках и начав сотрудничать с авторами популярных латиноамериканских каналов на YouTube.
Текущая эпидемия лихорадки Зика началась в марте 2015 года в Бразилии и к настоящему времени охватила десятки стран. Сама лихорадка в подавляющем большинстве случаев протекает относительно легко или бессимптомно, однако у перенесших ее беременных женщин часто рождаются дети с микроцефалией (врожденным недоразвитием черепа и мозга). По прогнозам ПАОЗ, инфекция распространится на все американские страны, кроме Канады и Чили; Азия и Африка также находятся под угрозой.
Как отмечает директор Google.org Жаклин Фуллер (Jacquelline Fuller), с октября 2015 года по февраль 2016 года количество поисковых запросов о вирусе Зика выросло на 3000 процентов. Его динамику можно увидеть на интерактивной карте.
Олег Лищук
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.