Американская компания Aerovel провела испытания двух беспилотных летательных аппаратов Flexrotor в парном синхронном полете. Беспилотники, названные «Аретуза» и «Эфира» в честь мифологических нимфы и нереиды, во время испытаний на одном из военных полигонов выполнили синхронные взлет, несколько пилотажных фигур и посадку. Аппараты управлялись при помощи специального программного обеспечения.
Беспилотники Flexrotor создаются по схеме «тейлситтера» — самолета вертикального взлета и посадки на хвост. Хвостовая часть беспилотников выполнена в виде квадропода, каждая из опор которого в полете прижимается к другой, образуя единую балку. Воздушный винт беспилотника выполнен гибким и расположен чуть позади неподвижной носовой части с камерой. Длина беспилотника составляет два метра. Flexrotor способен находиться в воздухе около 40 часов, а дальность его действия составляет сто километров.
Aerovel полагает, что Flexrotor могут быть полезны для разведки при ловле тунца, экологического мониторинга, а также поиска айсбергов при плавании в высоких широтах. Интерес к аппарату уже проявили ВМС США. Возможность выполнения синхронных полетов разрабатывается компанией для военных.
Так заявила сама компания
Компания Neuralink заявила в твиттере, что Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) разрешила ей испытывать свои имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы на людях. При этом на сайте FDA информации об одобрении на момент публикации заметки нет. Также компания сообщает, что в ближайшее время начнет набор добровольцев для клинических испытаний. Год назад Управление не разрешило компании Илона Маска проводить клинические испытания на людях «из-за серьезных проблем безопасности, связанных с литиевой батареей устройства, движением проводов имплантата и процедурой извлечения устройства». При этом многие ученые продолжают критиковать Neuralink за голословность и жестокое обращение с животными при проведении доклинических исследований. Подробнее о нейроинтерфейсах и их будущем можно прочитать в нашем материале «Не голова, а компьютер».