Ученые определили происхождение «безголовых римлян» из Йорка

Международной группе ученых удалось раскрыть происхождение «безголовых римлян» — останков из захоронения в британском Йорке. Исследование опубликовано в Nature Communications, коротко результаты изложены в пресс-релизе Йоркского университета.
Йорк (Эборакум) был основан римлянами в 71 году и был одним из крупнейших городов Римской Британии. В 2004 — 2005 годах в городе было обнаружено кладбище, датируемое II — IV веками. На кладбище было обнаружено большое количество обезглавленных останков, причем черепа находились в одном захоронении со скелетом, но либо лежали на груди скелета, либо в ногах. Все эти люди были моложе 45 лет и выше ростом, чем средний житель Британии римской эпохи.

Для того, чтобы определить происхождение древних людей, нужно было провести анализ их

. Исследователи отобрали семь хорошо сохранившихся останков из римского захоронения. В качестве референтного был отобран скелет из более раннего захоронения Железного века, найденного в Йоркшире и датированного II веком до нашей эры — I веком нашей эры и скелет из более позднего, англо-саксонского захоронения (650 — 910 годы), тоже найденного неподалеку. Кроме анализа генома ученые провели радиометрический анализ скелетов с помощью

метода и измерения уровня

кислорода

О.

В результате ученые обнаружили, что шесть из семи скелетов из римского захоронения принадлежали жителям Британии, но произошли они не из Йорка на северо-востоке острова, а из Уэльса на юго-западе, также как и скелет из более раннего захоронения. Седьмой скелет принадлежал жителю Ближнего Востока: этот мужчина вырос на территории современного Израиля, Иордании или Сирии, затем мигрировал в Британию и погиб в Йорке. Также из полученных данных стало понятно, что у шести человек были карие глаза и темные волосы, а у одного — голубые глаза и светлые волосы, также как и у человека, найденного в англо-саксонском захоронении.

Изучение останков позволило исследователям лучше понять образ жизни людей из захоронения. Ученые обнаружили на скелетах травмы, возможно нанесенные другими людьми, со следами последующего лечения, а также следы инфекций, перенесенных в детстве. По словам ученых, захоронение могло принадлежать либо гладиаторам, либо военным. В Римской армии было ограничение по росту для рекрутируемых солдат, кроме того, в позднюю Римскую эпоху легионеры часто набирались «на месте», там же, где был расквартирован легион.
Римляне завоевали значительную часть острова в 43 году и создали на захваченных территориях провинцию Римская Британия, со столицей в Лондиниуме (Лондоне). Провинция входила в состав империи приблизительно до 410 года, после этого времени власть в разных частях Британии переходит к местным вождям.

Поведенческая терапия «перезаписала» страшные воспоминания