Автомобильные манекены предложили заменить компьютерными симуляторами

Столкновение в симуляторе.

Кадр: Wake Forest University

Исследователи из Университета Уэйк Форест предлагают заменить краш-тесты с манекенами на компьютерную симуляцию столкновения. По словам ученых, манекены достигли предела своей полезности и их применение ограничивает объем получаемых при столкновении данных. Об этом сообщает MIT Technology Review.

Большинство используемых сегодня манекенов собирает различные данные с порядка двух десятков точек тела фиксированных размеров. Использование симулятора позволяет получить значительно больших объем данных за счет более точного воспроизведения строения тела человека. Кроме того, симулятор может учитывать разную посадку (около 140 разных поз) и размеры тела виртуального манекена.

«Виртуальные манекены позволяют еще на стадии проектирования нового автомобиля изучить возможные модификации кузова, рамы, интерьера, сидений и подголовников, ремней безопасности, приборной панели и систем активной безопасности для увеличения общей безопасности водителя и пассажиров», — объясняет специалист Nvidia, специализирующийся на аппаратном обеспечении для подобных симуляторов.
По словам представителей компании Nvidia, подобные вычисления стали возможны благодаря росту мощности современных вычислительных систем — двадцать лет назад расчеты столкновения могли занять около двух недель, в то время как современные платформы позволяют рассчитать модель лобового столкновения за ночь.


В ближайшем будущем разработчики планируют добавить в симулятор кроме регулировки позы и размеров тела еще и данные о возрасте общем состоянии здоровья виртуального манекена. Исследователи считают, что их симулятор в будущем поможет создавать автомобили, по безопасности превосходящие современные.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.