Исследователи из Университета Уэйк Форест предлагают заменить краш-тесты с манекенами на компьютерную симуляцию столкновения. По словам ученых, манекены достигли предела своей полезности и их применение ограничивает объем получаемых при столкновении данных. Об этом сообщает MIT Technology Review.
Большинство используемых сегодня манекенов собирает различные данные с порядка двух десятков точек тела фиксированных размеров. Использование симулятора позволяет получить значительно больших объем данных за счет более точного воспроизведения строения тела человека. Кроме того, симулятор может учитывать разную посадку (около 140 разных поз) и размеры тела виртуального манекена.
«Виртуальные манекены позволяют еще на стадии проектирования нового автомобиля изучить возможные модификации кузова, рамы, интерьера, сидений и подголовников, ремней безопасности, приборной панели и систем активной безопасности для увеличения общей безопасности водителя и пассажиров», — объясняет специалист Nvidia, специализирующийся на аппаратном обеспечении для подобных симуляторов.
По словам представителей компании Nvidia, подобные вычисления стали возможны благодаря росту мощности современных вычислительных систем — двадцать лет назад расчеты столкновения могли занять около двух недель, в то время как современные платформы позволяют рассчитать модель лобового столкновения за ночь.
В ближайшем будущем разработчики планируют добавить в симулятор кроме регулировки позы и размеров тела еще и данные о возрасте общем состоянии здоровья виртуального манекена. Исследователи считают, что их симулятор в будущем поможет создавать автомобили, по безопасности превосходящие современные.
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.