Британским ученым отказали в научном гранте из-за «не того» шрифта

Исследовательский совет по окружающей среде (Natural Environment Research Council, NERC) Великобритании признал, что около четырех процентов поступающих к ним грантовых заявок отвергается без рассмотрения из-за ненадлежащего выбора шрифта. Так, использование Calibri вместо Arial стоило гранта палеонтологу Сюзанне Мейдмент из Имперского колледжа в Лондоне, которая привлекла внимание к этой проблеме. Подробности и комментарии NERC приводит на своем сайте Nature.

Представитель NERC отказался комментировать частный случай палеонтолога, но признал, что практика отклонения заявок из-за выбора шрифта действительно существует. Ее обосновывают тем, что текст, набранный некоторыми шрифтами, может занимать меньший обычного объем и позволяет отдельным ученым «втиснуть» большее количество слов в форму заявки. Что, по словам чиновников, дает ученым получить конкурентное преимущество при рассмотрении заявки.

В руководстве NERC для написания заявок Calibri и Arial narrow были явным образом запрещены, однако новая редакция документа появилась только в сентябре этого года. Ранее чиновники предлагали использовать «Arial или аналогичный шрифт эквивалентного размера», на что и ссылается палеонтолог.

Строгие нормы подбора шрифта существуют и в американских грантовых советах. Так, в Национальном научном фонде США (NSF) требуют использовать Times New Roman с кеглем 11 либо Arial, Courier New или Palatino Linotype с кеглем 10. В Национальных институтах здоровья США (крупнейшей исследовательской организации в области биологии и медицины), напротив, последние шрифты предпочитают с кеглем 11.

«Курилка Гутенберга» создаст фонд поддержки научно-популярных проектов